Как составить идеальный маршрут своего путешествия. Гуляем по городу с умом: как я делал сервис для построения интересных пешеходных маршрутов Общайтесь с местными людьми

Доехать из Минска в город твоей мечты, при этом не разориться и не умереть в аэропорту, ожидая стыковки целые сутки - в этом тебе может помочь сотня сайтов и приложений. Хорошие новости: тебе не нужно перебирать их все, чтобы выбрать лучшие. Мы отобрали 11 сервисов для планирования маршрута - надеемся, этот список придется по вкусу и вдумчивым, и спонтанным путешественникам.

Rome2rio

Что выгоднее - самолет или поезд? Как доехать до аэропорта Схипхол из центра Амстера? Можно ли добраться до Азорских островов из Минска? Все эти вопросы легко решает сервис Rome2rio. Здесь можно составить маршрут и подобрать билеты на самолеты, поезда, автобусы и даже паромы. Система предлагает лучшие по времени и деньгам комбинации транспорта, показывает фотографии (ты точно знаешь, что тебя ждет - двухэтажный автобус с розетками и Wi-Fi или старикашка «Икарус») и прокладывает маршрут с точностью до минуты.

Если тебя достали на работе или просто хочется сбежать из города на выходные, вбей в окошко «куда» словосочетание Direct Flights - план побега из города у Rome2rio уже готов. Ты потерялся в городе, а самолет через три часа? Набирай Nearby Airports в то же окно - система поможет добраться на место до окончания регистрации.

Кayak



Один из главных мировых поисковиков билетов Кayak расскажет, как и куда улететь дешево, поможет спланировать сложный маршрут с несколькими городами и вовремя подскажет, если цены на твои даты упадут. Гибкий фильтр помогает выбрать самый интересный способ перелета, избежать аэропортов-гадюшников и пересадок по 20 часов.

Крупнейший в Европе сервис поиска билетов предлагает найти удобный перелет из города А в город Б. После того, как маршрут составлен, сервис переадресовывает тебя на сайт продавца билетов, где и проходит транзакция. Основной лайфхак при общении со Skyscanner - всегда проверять прямые рейсы на сайтах самих авиакомпаний: иногда выходит дешевле.

В приложениях Skyscanner можно строить красивые диаграммы с динамикой цен по неделям и месяцам. Есть функция оповещений - как только цены на твои даты поменяются, ты узнаешь об этом через несколько минут.

Momondo

Удобный подбор билетов дает отсортировать предложения по критериям «самый дешевый», «самый быстрый», «оптимальный», а еще отрегулировать количество пересадок, аэропорты и виды билетов. В разделе «Куда поехать» можно спланировать идеальный трип - в зависимости от твоих интересов и бюджета сервис предложит самые выгодные направления для лыжного отдыха, шопинга или ночного угара. Отдельно доставляют описания городов - например, Лондон разработчики называют «старым панком в новом парике», а Бангкок - «кисло-сладко-бесстыдным».

Hipmunk

Forbes назвал этот сервис «новым золотым стандартом для поиска авиабилетов», поскольку Hipmunk помогает организовывать не только перелеты между двумя точками, но и лихо планирует туры с несколькими пунктами назначения и пересадками. С помощью этого сервиса можно еще и отсортировать самолеты, где есть Wi-Fi - этим разработчики почему-то особенно гордятся. Результаты поиска подаются красивым графиком, а символ сайта - бурундук-пилот - так радостно машет лапками, пока идет поиск, что рука сама тянется добавить Hipmunk в закладки.

Bravofly

Этот сервис занимается, в общем-то, тем же: ищет и сравнивает предложения по авиабилетам от разных авиакомпаний. Фишка в том, что Bravofly считается одним из лучших специалистов по стыковочным рейсам, которые, как известно, чаще бывают даже выгоднее, чем прямые.

Last Minute

Если утром ты проснулся и решил, что завтра же отправляешься в отпуск, проверь сайт Last Minute. Здесь можно подобрать «горящие» билеты на самолет, а также арендовать машину и забронировать номера в отеле, которые уже отчаялись что-то кому-то продать - а потому отдадут их за 30% цены, если бронировать сегодня на сегодня. Быстрый поиск, множество фильтров - стараются, как могут, чтобы сделать твое спонтанное путешествие максимально крутым.

Drungli


Генератор приключений Drungli подбирает самые дешевые рандомные направления, которые доступны в этот момент. Если в этот раз ничего не подошло - можно подписаться на уведомления о конкретных ценах и городах, и система сообщит, как только появится что-то, достойное твоего внимания. Drungli невероятно прост и интуитивен, круто выглядит и отлично развивает силу воли, потому что смотреть на десятки копеечных предложений каждый день - занятие не для слабаков.

OneTwoTrip

После того, как маршрут составлен, самое время купить билеты. В онлайн-кассе OneTwoTrip собраны дешевые (и не очень) предложения от 800+ авиакомпаний. Здесь, как и в поисковиках, можно подбирать билеты, отсеивать ерунду (например, рейсы, которые часто задерживаются) с помощью гибкой системы фильтров и покупать прямо на сайте, выбирая место в самолете самостоятельно. Календарь цен помогает сравнивать стоимость, и если ты нашел что-то выгоднее, то отказаться от купленных билетов можно в один клик. Чаще всего с возвратом 100% денег.

Кстати, если покупать билет через приложение - тебе причитается умопомрачительный бонус в 1%.

Balkanviator

Если ты собрался тусить или поедать , пользуйся Balkanviator - именно этот сервис поможет тебе разобраться с транспортом на непредсказуемых Балканах. Выбирай автобусные маршруты или напрашивайся попутчиком - благо, на сайте есть вся информация о перевозчиках. Balkanviator отлично подходит для того, чтобы узнавать расписания и составлять карты переездов - билеты придется все равно покупать у перевозчиков. И главное, помни золотое правило Юго-Восточной Европы - местные никогда не пользуются поездами южнее Белграда, поскольку опоздать они могут на несколько часов.

Пользуешься другими сервисами, когда планируешь поездку? Не держи в себе - поделись в комментариях.

Разработать маршрут путешествия — занятие не менее увлекательное, чем, собственно, само путешествие. Здесь, по нашему глубокому убеждению, очень важно соблюсти баланс. С одной стороны спланировать свое время в незнакомой стране с максимальной для себя пользой. С другой стороны «не перегреть» себя информацией и оставить место для собственных открытий.

Для начала, определимся с терминологией. Маршрут путешествия в данной статье, подразумевает базовый план путешествия — места, которые мы хотим посетить и логистика путешествия (т.е порядок посещения мест и способ перемещения), а также количество дней в каждом из мест.

Маршрут путешествия. Этап первый: каркас путешествия

Каркас будущего путешествия — это первые главные решения путешественника, которые определяют дальнейшие усилия по подготовке путешествия. Прежде всего это — выбор страны (или стран), выбор формата путешествия, определение количества дней в путешествии и определение бюджета. Притом, все эти решения, тесно связаны между собой.

Выбор страны и формата путешествий

Куда поехать — вопрос риторический) Определиться с направлением и форматом будущего путешествия помогут собственные вкусы и предпочтения, а также блоги, фото, видео о путешествиях и социальные сети.

Вкусы и предпочтения во многом определяют формат будущего путешествия — одним хочется провести следующий отпуск, блаженствуя на пляже, вторые бредят дикими сафари и покорением горных вершин, а третьи хотят просто одеть рюкзак на плечи и провести пару недель — месяцев, блуждая по удаленным уголкам мира.

Этап второй: разработка маршрута

Итак, вы нашли время, деньги, попутчиков и приступаете, собственно, к планированию маршрута. На выходе у вас должен получиться список мест в определенном порядке, а также расписанное количество дней по каждому из мест и карта маршрута. Самый простой способ — не изобретать велосипед и выбрать себе .

Если по вкусу не нашлось, действуйте в следующем порядке.

Направления для путешествий

Прежде всего почитайте обзоры регионов и направлений в и определитесь с теми направлениями, которые вы хотите посетить (зафиксируйте желанные направления списком в произвольном порядке). Сделайте по актуальному маршруту он-лайн папку на Pinterest и сохраняйте все полезные ссылки. Хорошая идея также сделать первый драфт карты (пользуйтесь картами Google) и тоже сохранить её в своих закладках.

Количество дней и общая логистика путешествия

Узнайте более подробно о каждом из направлений в созданном списке. Чем заниматься и как добираться — главные вопросы, ответы на которые помогут вам составить первый драфт маршрута. На данном этапе, возможно, придется отказаться от некоторых направлений.

Определите по каждому направлению количество дней. Постройте общую логистику путешествия (откуда-куда-как долго- за сколько денег). При этом, понимания того, что из пункта А в пункт Б можно добраться на автобусе за столько-то часов абсолютно достаточно для того, чтобы спланировать маршрут путешествия.

Не тратьте время и силы на детальное планирование каждого дня и пребывания в каждом месте. Вам не нужно перерывать интеренет в поиске точной информации на каком углу останавливается нужный вам автобус, в какую сторону нужно повернуть от гостиницы, чтобы добраться до нужной вам достопримечательности и где тот ресторан, в котором кому-то когда-то понравилось.

Главное, сориентироваться с длительностью пребывания на месте и узнать, что важно «не пропустить» в том или ином месте (наши вам в этом точно помогут). Остальное — вы увидите и узнаете на месте. В гостинице возьмете карту, на которой будут отмечены достопримечательности. Гуляя пешком, найдете место, где вам (а не кому-то) вкусно и приятно покушать. На месте также всегда можно купить экскурсию, найти нужные рынки-магазины-салоны-массажи и тд и тп.

Жилье и бюджет

Следующий шаг — определитесь с форматом жилья, а также бюджетом для каждого направлении из списка.

Выбирайте жилье, ориентируясь не только и не столько на свой бюджет, сколько на специфику места . Очень часто, правильно подобранное жилье делает пребывание в том или ином месте более ярким. А также, что немаловажно, позволяет прочувствовать «правильную» атмосферу. И наоборот, неправильно подобранное жилье запросто может испортить впечатление о месте. Обратите внимание, речь здесь идет не о цене, а об удачном выборе расположения гостиницы/гест-хауза и формата жилья в «своей» ценовой категории.

В по каждому из мест вы найдете обзоры «где жить», для городов — ориентация в городе и обзоры районов, для курортных направлений — обзоры пляжей, для национальных парков — обзоры близлежащих деревень и кемп-сайтов. В каждом из обзоров выделяются разные форматы жилья. Это делается для того, чтобы читатели имели возможность определиться со своим желанным форматом.

— Если вы хотите сначала все спланировать, бронировать потом — читайте обзоры, выбирайте район/пляж/место, переходите по соответствующим ссылкам, включайте фильтры цен и подбирайте жилье уже фокусно, не тратя время на «пальбу из пушки по воробьям». Варианты понравившегося жилья сразу сохраняйте в своих он-лайн закладках, чтобы когда придет время не нужно было снова тратить время на поиск.

— Если вы привыкли совмещать поиск и бронирование — сохраняйте в закладки наши обзоры «Где жить», чтобы, когда вы будете готовы к бронированию все было под рукой, а дальше уже по вышеописанной схеме. Такой подход упростит и ускорит процесс.

На этом этапе, важно получить более — менее похожий на финальный драфт бюджета. Хотя не исключено, что вам еще придется, корректировать количество дней в том либо ином месте, либо же менять логистику передвижений или сами направления (в зависимости от финансовых возможностей и приоритетов).

Этап третий: финализация маршрута

Основная работа уже проделана на втором этапе. У вас есть маршрут, осталось купить авиабилеты и после этого финализировать маршрут путешествия. После покупки авиабилетов, вам, возможно, придется финально скорректировать маршрут путешествия. Зачастую запланированное количество дней может измениться на плюс-минус 2-3 дня, в зависимости от авиабилетов).

Осталось финализировать маршрут по датам. Существует два подхода.

Финализация и бронирование по маршруту

Первый, так называемая, жесткая финализация. Расписываете даты по маршруту и делаете все необходимые бронировки, включая местный транспорт и жилье. Первым делом, бронируйте внутренние авиаперелеты и поезда, так как, возможно при бронировании в зависимости от наличия и стоимости билетов придется смещать график.

После этого, бронируете все жилье по маршруту, ориентируясь на свой ориентировочный бюджет (см. рекомендации выше). На выходе — у вас все готово к путешествию. Все ваучеры на руках. Мелкие вопросы (а-ля местные автобусы, лодки и туры можно без проблем решать на местах). Осталось ехать и получать удовольствие ни о чем не думая и не переживая.

Плавающий маршрут путешествия

Второй подход — это плавающая финализация. Этот подход работает лучше всего. Если вы едете в длительное путешествие (месяц-два), а также в путешествуете в межсезонье. У вас есть на руках тот же маршрут, расписанный по датам. , корректируете при необходимости график. Бронируете жилье по приезду/прилету по известным, неплавающим датам.

А дальше ориентируетесь на месте — где-то вам захочется остаться подольше, откуда-то уехать пораньше. Не заморачивайтесь с конкретным выбором жилья до поездки. Берите с собой наши обзоры «Где жить» по каждому из направлений. Бронируйте жилье в следующем пункте по маршруту на месте, когда вы точно знаете дату отъезда/приезда. Часто вам придется бронироваться «сегодня на завтра», поэтому такой подход не работает в высокий сезон. Жилье будет либо «лучшим из худшего» либо дорогим. В несезон же напротив можно забронировать отличное жилье с хорошими скидками.

Учтите, вам придется тратить время на поиск и бронирование жилья на месте. И поэтому, если вы едете в путешествие не больше, чем на три недели, лучше все таки делайте жесткую финализацию маршрута.

Недавно я узнала об интересном сервисе, с помощью которого можно составить свой собственный маршрут экскурсий по городам. Я уже однажды затрагивала тему сервисов планирования путешествия вот в этой .

Сегодня хочу продолжить и познакомить вас еще с одним. Называется он Choose and Go (или кратко Chango) и выглядит вот таким образом. Кликайте по картинке для увеличения просмотра:

На данный момент сервис работает по 11 странам и 13 городам и продолжает расширяться. В разделе «Категория» можно выбрать, например, некоторые уже готовые маршруты в тематике «исторический», «романтический», «храмы» и «ночная жизнь». Все маршруты экскурсий – пешеходные, описание есть где-то на русском, где-то на английском языках.

Расскажу теперь, как все это работает. Например, вы хотите слетать на выходные в Вену и составляете программу развлечений в этом городе. Соответственно, вверху выбираете страну, город, категорию (отметим для примера романтическую Вену), тип у нас только «пешеход», язык получился русский, что очень удобно, и далее жмем на «поиск»:

Поиск выдал 2 примера такой прогулки:

Кликнув на них, мы узнаем детали маршрута и видим карту, на которой уже обозначены все описанные интересные места:

На данный момент сервис бесплатен и, пройдя регистрацию, вы можете легко скачать любую понравившуюся прогулку по городу. Поэтому мы видим цену 0$.

Но в будущем автор проекта планирует ввести некоторое ограничение: как указано ниже под картой, бесплатно можно будет скачать карту только с положением объектов прогулки. А если вы хотите видеть не только объекты, а еще и их описание, то такое скачивание будет уже платным. Надеюсь, что стоимость будет вполне доступной!

Кликнув на любой объект на карте, мы можем прочитать его описание. Выглядит это вот таким образом. Почитаем про Городской парк Вены:

Если вам хочется прогуляться по Вене подольше и, соответственно, увидеть всего больше, то, естественно, необязательно ставить ограничение только лишь на Вене романтической. Можно вообще не указывать в поиске этот критерий и тогда вариантов прогулок вы увидите намного больше. Вот целых 10 в итоге:

Я вам показала работу сервиса всего лишь на примере Вены. Попробуйте самостоятельно поиграть с Chango и по другим городам - например, по Парижу составлено 11 прогулок-экскурсий (правда, пока не готово еще описание достопримечательностей, но, уверена, что в скором времени появится), а по Москве предложено аж 18 самостоятельных прогулок на ваш вкус и цвет, и с подробным описанием интересных мест посещения!

Кстати, в некоторых описаниях присутствует не только текстовый формат, а еще и аудио вариант, что очень удобно. Идешь себе потихонечку к выбранному объекту и слушаешь запись, а что же он интересного из себя представляет)) Можно добавлять и видео.

К примеру, выберем одну из исторических прогулок по Москве, почитаем и послушаем про Денежный переулок:

А вот и аудио сразу под текстом:

Что мне еще понравилось, так это то, что и на этом сервисе, конечно же, есть возможность составлять свой собственный маршрут прогулки, добавляя на карту все интересные нам места. Эта опция будет доступной после регистрации на сервисе Choose and Go.

Chango предоставляет, например, вот такие наиболее важные и интересные возможности зарегистрированным пользователям сервиса:

  1. Создание и редактирование прогулок
  2. Загрузка прогулок (как своих созданных, так и прогулок других пользователей)
  3. Возможность делиться своими прогулками с друзьями

Давайте уже создадим свою собственную прогулку Я, например, решила протестировать работу сервиса на примере Будапешта. У меня на блоге есть об этом красивом городе. Я описала все популярные достопримечательности, которые можно неспешно посетить за 1-2 дня.

Попробую теперь составить однодневную прогулку, отметив самые интересные из них на карте. Кстати, такую прогулку по Будапешту вполне можно отнести к категории романтических. Сами сейчас убедитесь, какая здесь красота))) Влюбленным парам будет очень приятно провести время у таких прекрасных достопримечательностей и вдоволь насладиться видами одного из красивейших городов Европы!

Итак, поехали)) Заходим в личный кабинет во вкладку "созданные прогулки". Если у вас еще нет созданных прогулок, то сервис предлагает их создать:

Важно! Если интересующей вас страны или города нет, то отправляйте запрос на их добавление администратору сайта в разделе "контакты".

Создавая прогулку, вы можете указать ее стоимость и затем получать денежное вознаграждение за каждое ее скачивание другими пользователями, кому она понравится Вот так-то: и для себя постарались - составили увлекательный маршрут, исходя из своих собственных желаний, и еще кому-то помогли, а уж платно или нет – решать только вам.

После того, как вы заполнили все графы, далее отмечаете на карте достопримечательности и прочие интересные места. Я нанесла на карту 11 таких мест в рамках данной прогулки. Это и сказочный Рыбацкий бастион, и улица Fortuna с невероятно теплой атмосферой, и 2 самые известные церкви Будапешта - базилика святого Иштвана и церковь святого Матьяша, отметила также необычайно красивый отель-дворец Four Seasons Gresham Palace, конечно же, не могла пройти мимо Цепного моста и Парламента, фотографии которых, уверена, вы часто встречаете в интернете. Будапешт без них - это не Будапешт!)) А еще добавила скульптуры маленькой принцессы, свесившей ножки)) Очень мне она понравилась.

Смотрите, какая прогулка у меня в итоге получилась: Будапешт Романтический

Друзья, сразу отмечу, что Chango очень прост в использовании , даже для таких новичков, как я. Я всегда больше склонялась к бумажным путеводителям, и для меня все подобные электронные сервисы планирования путешествий - это темный лес))) А вот недавно мне порекомендовали данный сервис, и я, опробовав его, могу смело теперь рекомендовать его и вам.

Разобраться с ним не составляет большого труда. Достопримечательности на карту наносятся быстро: для этого вы выбираете место на карте и просто ставите точку - вот и все. Затем уже вводите название достопримечательности, ее описание и, если хотите, то загружаете аудио и видео.

Ах да, чтобы определить на карте, куда именно поставить точку, т.е. где расположена интересующая достопримечательность, вы можете сделать это двумя способами :

  1. Самый простой: вы точно знаете ее адрес, поэтому сразу находите на карте улицу и номер дома и отмечаете это место точкой
  2. Если точный адрес вам неизвестен, то тогда вы его находите, например, в Википедии, копируете оттуда координаты, ставите на карте точку в приблизительном месте, где располагается достопримечательность, и далее уже редактируете ее, указывая точные координаты в десятичной системе.

Вуаля, вот прогулка и готова: есть точки с достопримечательностями на карте, есть их фото, описание и по желанию аудио с видео.

Далее идет самое классное – это то, что Chango можно установить как приложение на Android и iPhone/iPad и пользоваться им без подключения к интернету. Более того, карты городов также доступны для скачивания и использования без доступа в интернет. Можно даже не скачивать маршрут, а всего лишь скачать карту, чтобы не потеряться в незнакомом городе.

Согласитесь, очень удобно. Вы в любое время, находясь на улице, можете прогуливаться по составленному маршруту, смотреть на карте, как пройти к следующей достопримечательности, читать описание или слушать аудиозапись.

О том, как работает сервис Choose and Go, рекомендую еще подробнее посмотреть в видеоуроках во вкладке ПОМОЩЬ :

На данный момент выложены 2 основных урока о том, как составить маршрут своей уникальной прогулки, т.е. как создать прогулку на вебпортале, как скачать понравившуюся доступную прогулку и свою же созданную, в том числе и на смартфон, и др. Приглашаю посмотреть первый короткий урок по работе сервиса:

Друзья, ну как вам Chango?) Надеюсь, любители подобных приложений по достоинству его оценят. Экспериментируйте, создавайте свои собственные уникальные прогулки и рекомендуйте их друзьям и знакомым. Поделитесь в комментариях своими впечатлениями. Обязательно спрашивайте меня, если что-то непонятно и остаются вопросы по работе с сервисом.

Незнакомый район города, небольшое количество свободного времени и необходимость (или желание) пешком добраться до метро/отеля/вокзала – наверное, каждый хоть раз попадал в такую ситуацию. При этом с одной стороны хочется посмотреть какие-нибудь красивые и интересные места, однако с другой стороны ограниченное время не позволяет слишком сильно уклоняться от прямого маршрута.

Ситуация еще больше осложняется, если рядом нет никаких крупных достопримечательностей, о которых все знают и которые можно было бы включить в свой маршрут после короткого поиска в интернете. Что делать если вы застряли в каком-нибудь Купчино, про которое вы только и слышали, что там лучше не застревать? Приходится идти по навигатору, надеясь, что на пути встретится что-то интересное. Однако популярные навигаторы учитывают лишь расстояние и время в пути, но не принимают во внимание интересность маршрута. Мне попадались еще проекты, пытающиеся учитывать удобство пешего маршрута (ведущие в обход шумных магистралей), но хочется же пройти не только комфортно, но и увидеть какие-нибудь красоты.

Подумав немного, я решил взяться за эту задачу сам. Как всегда, общая идея алгоритма довольно проста, но дьявол кроется в мелочах. А в случае навигации, мелочи могут быть довольно существенны и с риском для здоровья, ведь вряд ли какой-нибудь турист обрадуется, когда навигатор в поисках достопримечательностей заведет его в дебри полузаброшенной промзоны ради маленькой мемориальной таблички (тру стори, один раз так и случилось).

Описание алгоритма и примеры работы под катом, ссылка в конце.

Основная идея

Изначальная идея у меня была такая: скачиваем Open Street Map карту, парсим ее, выдираем из нее информацию обо всех потенциально интересных для пешеходов объектах (с их списком еще предстояло определиться), рисуем вокруг них некие буферные зоны. Ищем пути каким-нибудь стандартным фреймворком, немножко хачим процесс построения навигационного графа, чтобы в этих зонах веса ребер стали ниже и тем самым организуем притягивание пешеходных маршрутов к ним.

Сказано - сделано. Для поиска пути была использована библиотечка GraphHopper, которая умеет из коробки читать OSM карты, строить маршруты для разных типов транспорта (машина, пешеход, велосипед), имеет несколько разных алгоритмов для поиска пути (простой поиск, поиск альтернативных маршрутов, всякие ускореенные-оптимизированные варианты) и умеет препроцессить навигационный граф для ускорения поиска (базовый поиск по городу работает очень быстро, за несколько миллисекунд). Для примера работы был выбран мой родной Санкт-Петербург - тут я мог сам оценить качество и интересность построенных маршрутов.

В итоге базовая версия алгоритма была слеплена на коленке за пару вечеров, а вот потом началось увлекательное путешествие по граблям и мелочам, в которых как известно и кроется дьявол и о котором я расскажу дальше.

Объекты для туристов и проблемы с OSM

В Open Street Map каждый объект - это геометрия (Node, Way или Relation) плюс некоторое количество строковых пар «ключ-значение».

Вот так выглядит Зимний Дворец в OSM:

Проблема в том, что поскольку OSM - это открытая и редактируемая участниками карта, стандартизация там хромает на обе ноги. Для обозначения одного и того же типа объектов может использоваться разный набор тегов и разная комбинация объектов, часть тегов считается «каноничной» и описана на вики, но все равно есть куча вариантов, как просто альтернативных, так и откровенно ошибочных, но тем не менее использующихся. В итоге любой код, работающий с OSM (особенно всякие навигаторы и рендереры) вынуждены все это учитывать и содержать в себе кучу кода для обработки таких вот особых случаев.

Например тег highway=unspecified означает не «какая-то дорога неизвестного типа», как думают многие мапперы, а вполне конкретный тип дороги по европейской классификации, но лепят его куда попало из-за названия. Причем у этого типа дороги предполагается наличие пешеходной обочины или тротуара, поэтому навигатор строит пешеходные маршруты по ней, в то время как по реальной такой дороге в СПб пешеходы не ходят (это проезжая часть улицы). Или вот еще пример: addr:housename тег у нас иногда используют для названия зданий, например почему-то западное крыло здания Главного штаба на Дворцовой площади названо именно через этот тег. В то время как в гайдах самого OSM сказано, что его стоит использовать только в тех странах, где вместо номеров домов используются имена (в Японии вроде так делают), а для официальных названий зданий использовать тег name и подобные.

Еще один бесящий меня момент - разметка зеленых зон. Для этой цели есть два разных тега, leisure=park и landuse=grass. На карте они выглядят примерно одинаково: просто зеленая зона, чуть отличаются цветом. В итоге лепят их вперемешку кто как хочет. Из-за чего часто разделительный газон между проезжими частями улицы становится «парком» и начинает притягивать пешеходные маршруты.

Все эти нюансы приходилось открывать для себя по мере построения и анализа маршрутов.
В качестве набора объектов, представляющих интерес для пешеходов, в итоге был выбран следующий список:

  • Туристические достопримечательности отмеченные тегом tourism
  • Зеленые зоны. leisure=park, garden. После некоторых размышлений были добавлены landuse=cemetry, кладбища. С одной стороны так себе достопримечательность, с другой - например на Васильевском острове в СПб единственная крупная зеленая зона - кладбище, которую местные используют вместо парка, а настоящих парков там вообще нет.
  • Вода: реки, озера, пруды. Тут мешанина из тегов water, waterway и кучи дублирующихся значений. Ведь так приятно бывает пройтись по набережной в жаркий день. Во всяком случае я так думал, пока не попробовал обработать Смоленск - внезапно выяснилось, что в глубинке берега речки - это не красивая набережная как у нас в Питере, а заросший и замусоренный пустырь, от которого пешеходы предпочли бы держаться подальше. Но различить эти ситуации чисто по данным карты пока не удается.
  • Исторические здания и сооружения, то что помечено тегом historic. Они как правило просто красивы
  • Всякая прочая городская мелочевка, отмеченная тегом amenity. У него очень много значений, я выбрал лишь некоторые, например уличные часы (clock) - часто бывают красивыми, религиозные сооружения (place_of_worship), стрит-арт всякий (graffiti) и некоторые иные
  • Пешеходные улицы и площади highway=pedestrian
По ходу исследования я понял, что кроме положительных зон, привлекающих пешеходов, надо добавить еще и негативные, отталкивающие их. В этот список пока вошли:
  • Стройки landuse=construction. Пешеходам не очень приятно идти под строительными лесами, в летящей со стройплощадки пыли
  • Промзоны и гаражи landuse=industrial, garages. Тут как раз случился тот нюанс с заведением пешехода (а мы в Институте дизайна и урбанистики ИТМО это тестировали на студентах, которые ходили по проложенным маршрутам и потом писали отзывы в рамках исследования пешеходного удобства Петроградского района) в дебри промзоны Ленполиграфмаша. Оказалось что там не весь квартал помечен этим тегом (как делается обычно для разметки крупных промзон), а каждое здание по отдельности.
  • В идеале еще хочется уводить пешеходов от широких городских магистралей, где пыльно, шумно, много машин и обычно не на что особо смотреть. Но пока не получилось однозначно их детектировать. В OSM есть по сути только число автомобильных полос, но этого критерия недостаточно (многие важные туристические улицы, например Невский проспект, тоже многополосные)
Тот самый Ленполиграфмаш, содержащий где-то в своих дебрях памятник печатному станку, и куда мой алгоритм потащил бедную студентку

Важность достопримечательностей

Очевидно что достопримечательности бывают разные. Есть крупные, всемирно известные объекты - как Эйфелева башня или вот Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге, которые притягивают огромное количество туристов, и ради посещения которых люди могут сделать приличный крюк. И есть какие-то небольшие, местечковые украшения - какой-нибудь стрит-арт, небольшая скульптура во дворе, которые люди готовы осмотреть только по пути и не хотят тащиться к ним издалека. Для корректного построения интересных и удобных маршрутов нужно было научиться как-то разделять разные категории достопримечательностей, при этом все что у нас есть в OSM - это некая геометрия и набор тегов. Пришлось придумать набор эмпирических правил для назначения «важности» достопримечательности, в дальнейшем определяющей изменения весов в графе.

Изначально важность равна нулю и увеличивается при выполнении следующих условий:

  • +3 при наличии тега historic - он есть только у важных исторических зданий, да и то не у всех
  • +3 за наличие тегов wikipedia или wikidata. Свои страницы на вики есть обычно только у важных объектов
  • +1 за наличие link или url - свой сайт, опять же, есть далеко не у всех, но часто этот тег ведет на страницу какого-нибудь каталога и есть у мелких объектов
  • +1 за каждый тег name. Имя может задаваться кучей способов, могут быть всякие old_name для исторических названий или имена переведенные на другие языки. Опять же, наличие многих имен свидетельствует о достаточной важности объекта (раз кто-то запарился их все проставить)
  • building:architecture - архитектурный стиль, обычно ставится на всякие красивые памятники архитектуры
Этот список определен опытным путем и худо-бедно позволяет отделить Зимний дворец от безымянного граффити на окраине. В итоге важность равная 0 означает какой-то локальный мелкий безымянный объект (клочок зелени, граффити), около 3-4 - это уже что-то интересное (церковь, сквер где можно посидеть и отдохнуть), ближе к 10 начинаются достопримечательности городского уровня, тот же Зимний дворец.

Список не идеален и сильно пологается на данные OSM, которые зачастую неполны. Например, Нарвские ворота изначально имели всего одну единицу важности, так как кроме имени для них ничего не было проставлено. Пришлось сходить самому в OSM и добавить им имена, стиль, годы постройки, высоту (для корректного определения видимости, о чем дальше) и т.п. В общем-то в этом еще и общественная польза есть - для повышения качества маршрутов я время от времени иду в OSM и проставляю там отсутствующие теги, которыми затем могут пользоваться другие навигаторы или программы.

Области влияния

Достопримечательности бывают разного размера. Какую-нибудь небольшую скульптуру надо рассматривать с расстояния не более 5-7 метров. Медный всадник неплохо виден и с 20-30. Исаакиевский собор - одно из самых высоких сооружений в центре города - прилично виден с 200-300 (под этим я понимаю что туристу необязательно подходить вплотную, а вполне комфортно насладиться видом с такого расстояния, так-то его видно и за километр с другого берега Невы, но уже без деталей). Как же определить, на каком расстоянии достопримечательность должна влиять на маршруты пешеходов?

Медный Всадник и купол Исаакиевского собора вдалеке

Во-первых, я эмпирически построил радиусы видимости. Они зависят от всей доступной информации о достопримечательности и превращают ее в один из четырех радиусов: small 30 метров, medium 100, large 250 и huge 350 метров.

Немного особняком стоит видимость рек и парков. Для них я поставил 30 метров, т.е. примерно соответствует ширине набережной или улицы вокруг парка. Так как смотреть на парк издалека довольно бессмысленно, надо идти рядом с ним.

Тип видимости определяется по правилам:

  • Точечные (т.е. заданые OSM-типом Point) объекты это Small видимость, это обычно мелкие монументы и стрит-арт
  • Но точечные и с тегом historic это Medium, т.к. это часто крупные монументы на высоких постаментах, типа того же Медного всадника
  • Области менее 20*20 метров (way или relation) это Medium
  • Больше - Large
  • Если у объекта есть тег height (высота в метрах) или building:levels (этажность), то при высоте более 50 метров он считается Huge - это как раз сделано специально для Исаакия и прочих больших соборов и зданий, видимых издалека
Но возникла проблема: в условиях плотной застройки исторического центра СПб наивный подход с радиусами не работал, так как реальная область видимости какого-нибудь стоящего в глубине двора храма была намного меньше, по сути он виден только с участка улицы строго напротив него. Пришлось заняться построением честных (ну почти) полигонов видимости.

Церковь Святой Екатерины стоит в глубине двора, окруженная домами со всех сторон:

Сперва надо было определиться с препятствиями. Ну тут все просто, я взял и прочитал из OSM данных все полигоны с тегом building. Это будут полигоны, блокирующие нашу видимость. Затем написал простой наивный алгоритм построения полигона видимости точки с помощью трассировки лучей. Высокая точность мне там ни к чему, хватило десятка лучей на точку. Поначалу я не мудрствуя брал центроид геометрии достопримечательности, но это давало не лучшие результаты для протяженных (длинных и узких) зданий. Поэтому в дальнейшем для больших достопримечательностей я стал брать три точки - центроид и две наиболее удаленные от него и друг от друга точки на внешней границе. Почему я не стал строить видимость честно? Потому что если алгоритм построения области видимости точки тривиален (пускаем из точки лучи во все стороны, смотрим где они пересекли ближайшие препятствия, соединяем эти точки), то вот построить честную видимость ребра (и в итоге - полигона) уже гораздо сложнее (первое приходящее в голову решение - строить видимость двух концов ребра и объединять - очевидно неправильное).

В итоге получилась неплохая аппроксимация. Строит она неидеально, но для нужд пешеходной навигации такой точности нам достаточно. Единственная проблема - она не учитывает высотность зданий, т.е. любая мелкая будка нам перегородит обзор на пятиэтажную колокольню. Но тут уж ничего не поделаешь - OSM данные далеко не везде содержат этажность, да и строить объемы видимости в 3д гораздо сложнее. Хотя возможно я еще к этому вернусь.

Построенные полигоны видимости для этой и соседней церквей

Красота маршрута и как ее повысить

Итак, мы научились считать важность и видимость достопримечательностей и вроде бы стали строить неплохие маршруты. Во всяком случае это было так, пока я тестировал на центральных районах Санкт-Петербурга, имеющих очень высокую плотность красивостей на квадратный километр.

Однако стоило отойти чуть в сторону от центра, как внезапно алгоритм стал признавать свое бессилие. И построенный им маршрут стал совпадать с кратчайшим. Так как достопримечательностей в этих районах - кот наплакал, расположены они далеко друг от друга, поэтому при поиске пути по комбинированной метрике «красота + расстояние» вклад первого слагаемого оказывался околонулевым, в итоге алгоритм строил просто кратчайшие маршруты.

Конечно всегда можно было сказать «это не мы такие, это города у нас такие скучные», но это было бы не очень правильно. Поэтому я задался вопросом, как оценить построенный маршрут, и как можно его улучшить. Самое простое решение, сразу приходящее в голову - давайте удлиним маршрут, принудительно вставив в него крюк до какой-нибудь достопримечательности, оставшейся в стороне.

Теперь в случаях если а) общая сумма важности всех достопримечательностей маршрута на километр меньше некоей величины или б) пользователь сам выбрал построение максимально интересного маршрута мой алгоритм пытается его улучшить. Для этого строится изначальный маршрут, берется буфер вокруг него (его толщина определяется длиной, чем длиннее маршрут - тем более длинный крюк разрешается сделать), внутри этого буфера ищется несколько новых (еще не вошедших в маршрут) достопримечательностей со score>2 (мы не хотим делать крюки в километр к noname скверикам) и прокладываются новые маршруты от начальной точки к этой промежуточной цели, а от нее - к точке назначения. При этом дополнительно контролируется длина, в итоге мы должны получить маршрут не более чем в два раза длиннее кратчайшего пути между начальной и конечной точками.

Первая версия алгоритма (слева) оказалась бессильна найти что-то интересное и построила кратчайший маршрут. А вот версия с добавлением промежуточной достопримечательности (справа) включила в него ДОТ КВ-19 , он находится в правом нижнем углу маршрута (на таком уровне зума его не видно, но сервис покажет его в списке и позволит найти на карте по клику на имени).

Тот самый ДОТ. Вообще в Купчино хватает подобных объектов, связанных с обороной Ленинграда, так как именно там проходили оборонительные рубежи города:

Конечно, далеко не всяких пешеход согласится делать крюк ради какой-то незначительной по его мнению достопримечательности. Именно поэтому сервис показывает длину маршрута по сравнению с кратчайшим и список достопримечательностей на нем, а уж пользователь может сам решить, интересен ли ему такой маршрут. Плюс есть ползунок, который позволяет сократить (или наоборот увеличить) максимально допустимый крюк.

На практике пришлось столкнуться еще с некоторыми проблемами и странностями. Во-первых при наивной реализации буфера вокруг маршрута он «вылезал» за начало и конец. И часто получались ситуации когда маршрут шел мимо конечной точки еще на пару сотен метров. Или наоборот, шел в противоположную сторону от конца со старта, и только затем возвращался к нужному направлению. Хоть такие маршруты и позволяли осмотреть больше достопримечательностей, пешеходы очень не любят когда их уводят сильно в сторону от цели. Пришлось сперва «выколоть» на навигационном графе область вокруг конечной точки (сделать ребра непроходимыми при поиске пути к промежуточной), а затем и вовсе строить буфер не вокруг всей линии маршрута, а лишь начиная с определенного расстояния от старта и заканчивая на определенном расстоянии до конца.

Второй проблемой были маршруты с возвратом по той же улице. Не знаю как вы, а я терпеть не могу возвращаться тем же маршрутом, которым я шел вперед. Всегда предпочитаю идти другой дорогой. И поэтому от своего алгоритма я пытаюсь добиться того же поведения. Правда вот с этим пока проблемы. В качестве первой попытки я сделал так, что все ребра (кроме последнего), участвовавшие в пути от старта до промежуточной точки, вырезаются из графа при поиске пути от промежуточной до конца. Это позволяет избежать возврата ровно тем же путем, но не защищает от почти такого же пути - например возврата по другой стороне той же улицы. Вырезание всех ребер в окрестности же часто делает нахождение обратного пути и вовсе невозможным. В общем тут еще остается над чем подумать. Хотя в этом плане мой алгоритм уже работает лучше, чем некоторые из конкурентов, которые на эту тему просто не задумываются и легко строят тупиковые ответвления маршрута.

Примеры работы

Текущая реализация находится на sightsafari.city
Там пока почти нет геокодера (есть OSM-ный, но он довольно плохо работает), поэтому точки лучше ставить прямо на карте, правым кликом или долгим тапом. Ползунок отвечает за тип маршрута: крайнее левое положение ищет кратчайший, без учета достопримечательностей, дефолтное третье дает неплохой баланс, крайнее правое - всегда пытается улучшить маршрут и часто генерирует довольно замысловатые пути.

Вот пара примеров. Маршрут от дома где я раньше жил до метро Московская по мнению Яндекса, скучный путь через дворы и небольшие улочки:

А вот маршрут по мнению моего алгоритма. Проходит через край парка Победы, мимо исторического музея, мимо Чесменской церкви и дворца, по площади Дома Советов мимо фонтанов и крутой сталинской архитектуры.

Чесменская церковь. Я и сам обычно делал небольшой крюк чтобы пройти в этом месте, а не через скучные дворы хрущевок напрямик.

Вот еще пример: кратчайший маршрут от Смольного (где находится администрация СПб) до станции метро «Площадь Восстания» идет по Суворовскому проспекту. Но там рядом, чуть в стороне, есть красивый Таврический сад, куда мой алгоритм предложит вам заглянуть.

Заключение

Пока сервис работает только для Санкт-Петербурга, Пушкина и Смоленска (зоны с доступной навигацией отмечены красным пунктиром). Еще многое предстоит улучшить, а для этого в первую очередь нужны отзывы. Так что пробуйте, пишите отзывы на маршруты (там есть кнопочка над списком достопримечательностей), надеюсь оно кому-то будет интересно и полезно.

По запросу могу подключить новые города - Москву, пожалуй, побоюсь, сервер треснет (хотя можно не всю, а только центр, конечно), вот что-то поменьше можно. Главное чтобы для этого региона был более-менее качественно размечен OSM, ну и чтобы были какие-то достопримечательности, с чем у маленьких городов все не очень интересно (в том же Смоленске, который я добавил для одного своего тамошнего товарища, все интересное кучкуется в 2-3 местах города, и обойти их можно безо всякой умной навигации).

UPD: добавил Москву в пределах ТТК, Уфу, Калининград, Нижний Новгород, Киев, Казань, Ростов-на-Дону, Благовещенск, Саратов, Пензу, Одессу, Минск, Екатеринбург, после чего на сервере кончилась память. Так что заявки на новые города временно не принимаются, пока я не придумаю как это дело оптимизировать.

UPD 2: Геокодер OSM, как я уже написал, работает плохо (знает мало адресов, требует структурированных данных на входе), поэтому лучше ставьте точки на карте вручную, а не вводите адрес. В дальнейшем что-то надо будет с этим придумать, но все нормальные геокодеры (например у Яндекса) стоят слишком ощутимых для хобби-проекта денег, а в бесплатной версии имеют слишком ограничивающую лицензию (например можно отображать результаты поиска только на карте самого Яндекса).

UPD 3: Завел паблик в ВК где можно будет выкладывать свои идеи, запросы новых городов и где я буду писать об обновлениях сервиса

Эта статья написана для тех туристов, которые только планируют путешествовать по миру самостоятельно. Чего не стоит бояться, на что обратить внимание, каков алгоритм бронирования путешествия - обо всем этом и многом другом пойдет речь ниже.

Преимущество самостоятельного бронирования авиабилетов

Организовывать свое путешествие самостоятельно выгодно по нескольким причинам:

  1. Экономия без потери комфорта. Когда Вы покупаете авиабилеты через кассу, то приходится дополнительно доплачивать определенные сборы. Кроме того большинство авиакомпаний не имеют своих касс за пределами крупных городов и в любом случае будет выгоднее купить билет на самолет через Интернет, чем тратить время в поисках нужных авиакасс. На поисковых сервисах можно найти выгодные предложения всего за несколько минут и тут же сделать покупку.
  2. Полная свобода передвижения и планирования маршрута. Изменить даты вылета или отменить какой-то рейс можно и вне дома, главное, чтоб под рукой был интернет.
  3. Участие во всевозможных акциях. Постоянный мониторинг сайтов авиаперевозчиков дает возможность находить акционные предложения. Тоже касается и поисковиков по отелям.
  4. Надежность и безопасность. Покупка билетов самостоятельно позволяет лишний раз перепроверить надежность авиаперевозчика.
  5. Легкое изменение дат и возврат денег. Купив билет на самолет и получив его по электронной почте, Вы всегда можете вернуть за него деньги, если вылет не состоялся по каким-то независящим от Вас причинам. Изменить даты туристической путевки чаще всего невозможно, а при самостоятельной организации путешествия этот момент решается довольно просто.

Мифы, которые мешают путешествовать новичкам

Попробовав один раз сформировать свое путешествие своими силами, дальше это делать становится все легче и легче. Тем не менее, среди новичков существуют свои мифы:

  1. Оформить визу самостоятельно сложно. Обычно так говорят те люди, которые никогда не брали визы сами. Этому вопросу посвящена целая серия статей на данном сайте. В них все подробно расписано. Ознакомившись с этими материалами, Вы сможете спокойно оформить визу без помощи третьих лиц.
  2. Самостоятельно - ненадежно. Следует понимать, что большинство подобных мифов распространяется специально - туристическим фирмам как-то надо же жить. Если все начнут ездить заграницу самостоятельно, то турагентства просто обанкротятся.

Допустим, Вы купили путевку через посредника. Вам выдают путевку и говорят, что в аэропорту прилета Вас встретят и поселят в отель. Если с компанией, которая предоставила подобную услугу, в период до намеченной даты вылета что-то случилось, то деньги Вам вред ли вернут. Еще хуже, если фирма обанкротится, когда Вы находитесь на отдыхе. В таких случаях туристам могут отказать в обратном перелете, ведь туроператор не оплати авиабилеты. В отелях - выгоняют на улицу, ведь номера не проплачены. Подобных примеров много. Возникает вопрос: так какой вариант путешествия более ненадежный? Напрямую заплатив отелю и авиакомпании, Вы точно уверены, что получите в полном объеме и то, и другое. При этом по факту уже никто не скажет, что места Вашего класса нет или желаемый номер занят. Более 50% американцев и более 60% европейцев путешествуют именно самостоятельно.

  1. Я потеряюсь еще в аэропорту. Этот миф можно услышать от каждого второго новичка туриста. Если первый раз еще могут возникнуть какие-то вопросы, то на второй точно будет проще. Чтоб не теряться, просто нужно предварительно ознакомиться с картой аэропорта.
  2. Я не знаю английский - я не смогу сам… Если Вы едите не в Англию и не в США, то там английский будет таким же неродным языком, как и для Вас. Местные его могут знать так же плохо, как и Вы, и поверьте, разговор сложится. Тайца с его плохим английским будет понять куда проще, чем англичанина. Не бойтесь объяснять на пальцах - это работает.

Еще хорошо до поездки выучить парочку простых слов на местном языке. Особенно запомните, как называются блюда, которые Вы хотите попробовать в ресторане - это то знание, которое всегда кстати.

  1. Если я буду делать все сам - все равно ничего не получится. Это скорее относится к психологии человека в целом. Попробуйте, и в случае положительного результата Вы станете однозначно увереннее в себе.
  2. Обо мне может заботиться только турфирма. Турагентства тоже иногда ставят в тупик. Например, Вы летите на отдых с пересадками, первый рейс задержался и Вы опоздали на второй. Турагентство, скорее всего, скажет, чтоб Вы купили новый билет за свой счет, а по приезду домой этот вопрос как-то будет решаться. Если Вы покупаете билеты сами, то можете изначально спланировать больший люфт между рейсами.

  1. В отелях со мной даже не захотят разговаривать. Это полная чушь, поскольку если после бронирования у Вас возникли какие-то вопросы, Вы всегда можете связаться с отелем по электронной почте или телефону и Вас с радостью проконсультируют.

Упрощенный алгоритм бронирования авиабилетов

В данном случае Вы выступаете покупателем. Для того чтоб приобрести билет Вы делаете запрос в поисковые сервисы. Естественно в поисковых сервисах Вы никаких билетов не покупаете, а только ищите варианты перелетов до того места, куда Вы хотите попасть. После обращения к поисковым сервисам идут запросы к различным системам бронирования, которые в свою очередь «опрашивают» разные авиакомпании. После этого у Вас появляется информация по наиболее выгодным предложениям по авиаперелетам в интересующем направлении.

Выбрав рейс, который Вам наиболее понравился, Вы даете поисковому сервису «добро» на бронирование билета. Затем поисковый сервис обращается или в авиакомпанию, или в систему бронирования, в которой он нашел билеты, и последние еще раз подтверждают, что в настоящий момент есть билеты на выбранную дату и время. Последний этап - прямая связь с системой бронирования или авиакомпанией и покупка у них билетов.

Если авиакомпания подтверждает наличие билетов по тем ценам, которые Вас устраивают, то билет блокируется из поиска на 20 минут. При этом за это время Вы должны успеть заполнить форму на авторизацию и совершить оплату через банк. Автоматический запрос на авторизацию в банк подтверждает Вашу кредитоспособность. Деньги снимаются напрямую из банка, потому что ни одна авиакомпания или поисковый сервис данные Вашей карточки не узнает. При этом важно в браузере видеть защищеннуюhttp-связь. Таким образом, когда Вы обращаетесь в банк, и последний подтверждает наличие средств у Вас на карте, он их там блокирует, и Вы покупаете билет. Через 2-3 дня деньги списываются со счета, а билет Вы получаете уже в течение часа после бронирования.

Таблица стоимости авиабилетов (по различным регионам)

Один из самых задаваемых вопросов среди новичков - что такое низкие цены и что такое высокие цены относительно конкретного региона? Как понять цена в принципе обозначена дешевая или дорогая. На примере Москвы ниже будут представлены цены по разным направлениям.

Понятие «дешевые авиабилеты»

(тарифы «эконом» туда-обратно)

Страна

Лучшая цена

Средняя цена по направлению

Цена на регулярные рейсы (всегда доступные билеты)

Европа (€)

Германия

Хорватия

Африка и Ближний Восток ($)

Иордания

Филиппины

Америка ($)

Бразилия

Аргентина

Нужно понимать, что это ориентировочные цифры. Вполне реально найти и более выгодные варианты или наоборот дорогие. По акциям можно натолкнуться на билеты в Европу и за €50 в две стороны, а в сезон в Таиланд и за $800 не найти.

Планирование путешествия

Сначала рассмотрим случай, когда главным критерием выступает время, то есть когда Ваш отпуск намечен на конкретные даты.Период поездки определен, и теперь нужно решить, куда же поехать. Вот очередность Ваших действий:

  1. Определяете тип отдыха (экскурсионный, пляжный, зимний).
  2. Определяете список стран (по сезону/месяцу), куда можно отправиться.
  3. Просмотрите реальные цены на перелет и проживание в выбранные страны на то время, которое Вас интересует.
  4. Установите «Агент цен» по разным странам.«Агент цен» - это подписка на рассылку от поисковых сервисов, которая позволяет получать информацию о выгодных предложения по конкретному маршруту.
  5. Вылавливайте выгодные предложения и пользуйтесь ими.

Второй критерий, который может быть ключевым при планировании путешествия - это место. То есть, Вы точно знаете место, куда хотите поехать, но дат поездки пока нет. План действий:

  1. Определите тип отдыха места, куда хотите ехать.
  2. Выберите сезоны отдыха (здесь Вам поможет сайт http://www.meteonovosti.ru/).
  3. Установите «Агент цен» по нескольким датам.
  4. Ожидайте спецпредложения от авиаперевозчиков по интересующему Вас направлению.
  5. Покупайте билеты.

Алгоритм планирования поездки

Когда Вы решили, куда и когда Вы едите, стоит понимать, как лучше покупать авиабилеты. Есть два варианта: прямой маршрут с возвратом и маршрут кольцевой. Пример прямого маршрута: Москва-Гонконг-Сингапур-Куала-Лумпур-Гонконг-Москва. В этом случае нужно сразу брать билет Москва-Гонконг в 2 конца, а потом уже на все остальные перелеты по региону. Пример кольцевого маршрута: Москва-Берлин-Рим-Аликанте-Москва. То есть Вы летите по кругу, не возвращаясь ни в один з промежуточных городов.

Алгоритм планирования поездки по маршруту с возвратом:

  1. Проверка всех составляющих (наличие авиасоединения между городами и т.п.).
  2. Покупка билетов на дальние направления. В зависимости от этих билетов дальше Вы уже будете корректировать остальной маршрут.
  3. Покупка билетов на внутренние рейсы. Купив сначала билеты на внутренние рейсы, Вы можете потом переплатить за дальний перелет, в результате чего вся поездка окажется крайне дорогой. Обычно проблем с билетами на внутренние рейсы не бывает.

  1. Покупка отелей максимальной продолжительности. Зачастую в этих гостиницах хочется отдохнуть с максимальным комфортом и к их выбору стоит относиться более критично.
  2. Покупка остальных отелей.
  3. Покупка или планирование прочего сервиса (трансфер, аренда авто и т.п.).

Алгоритм планирования поездки по кольцевому маршруту:

  1. Продумывание проекта маршрута.
  2. Проверка всех составляющих.
  3. Покупка билетов последовательно, начиная с самого выгодного предложения. Допустим, Вы хотите лететь по следующему маршруту: Москва-Берлин-Рим-Аликанте-Москва. То есть получается 4 перелета или как их еще называют 4 плеча маршрута. В данном случае первым делом нужно рассматривать билет Москва-Берлин и Аликанте-Москва и анализировать, какой из них более выигрышный. Предположим, перелет Москва-Берлин оказался выгоднее. В таком случае Вы покупаете его, потом Берлин-Рим, затем Рим-Аликанте и уже в конце Аликанте-Москва. Последовательность соблюдать обязательно, поскольку важно учесть все возможные нестыковки.

Теперь рассмотрим вариант, когда самый выгодный перелет из Аликанте до Москвы. В таком случае Вы вторым покупаете билет из Рима в Аликанте, третьим - из Берлина в Рим, четвертым - из Москвы в Берлин. Для чего это делается? Билеты могут исчезнуть (быть раскупленными прямо во время бронирования), а такая последовательность позволит Вам сэкономить максимальное количество денег при разных неожиданных ситуациях. Нужно учитывать, что когда Вы начинаете бронирование, билет на 20 минут удаляется из системы. Если Вы видите, что билет был, но вдруг куда-то исчез, то очень может быть, что кто-то другой просто в этой же время проверят билет на те же самые даты. Повторите поиск через 20 минут - билет может опять появиться.

Вверх