Как я собрал свой Hi-Fi-усилитель всего за $200. Высококачественный предварительный усилитель класса HI-FI - описание

Настало время качественного звука! Современные технологии помогают раскрывать все богатство и яркость каждой нотки, оттенка.

Предварительный усилитель звука используется для обработки слабого уровня сигнала и преобразования в сильный. Основными средствами поступления слабого сигнала являются приемники, звукосниматели, оборудование для воспроизведения, микрофон. Распространено применение усилителей для синхронизации элементов аудиосистемы, повышения рабочего напряжения. Нужен профессиональный усилитель? В каталоге салона Hi-Fi Design представлена только лучшая техника от ведущих производителей.

Какие бывают предварительные усилители

Модели высококачественных предварительных усилителей отличаются техническими особенностями в настройке. Допускается ручная регулировка частотности, тембра, мощности передачи звукового сигнала. Подробнее о настройке усилителя готовы рассказать наши опытные консультанты.

Предварительный усилитель применяется в конфигурации с конечным усилителем. Это позволяет получать максимальное качество звучания с гармоничным и качественным воспроизведением ряда. По техническим параметрам и особенностям функционирования предусилители можно разделить на:

  • универсальные;
  • микрофонные;
  • инструментальные.

Чтобы правильно подобрать и купить предварительный усилитель необходимо определиться с тем, какие задачи устройство должно выполнять в процессе эксплуатации. Оборудование бывает транзисторным и ламповым. В первом случае звуку придаются нотки скрипучести, резкости. Во втором - звучание получается мягким и естественным. Данные особенности станут выгодным решением для студий звукозаписи.

Где купить профессиональный предварительный усилитель

Салон Hi-Fi Design предлагает приобрести высококачественные предварительные усилители, которые станут лучшим решением для качественного преобразования сигнала для маленьких кинозалов, системы домашнего кинотеатра, звукозаписывающих студий. В каталоге можно подобрать устройства с наиболее подходящими для каждого случая характеристиками.

Купить предварительный усилитель в салоне Hi-Fi Design - значит инвестировать в профессиональное оборудование, которое обеспечивает максимальное качество обработки сигнала. Специалисты салона с радостью предоставят подробную консультацию, обращайтесь!

Данные отзывы написаны реальными покупателями предварительных усилителей в нашем магазине. Мы не публикуем фамилии клиентов из соображений сохранности персональных данных. Покупая у нас тот или иной товар, вы также имеете возможность добавить свой отзыв.

Строгий, элегантный внешний вид. Минимум управляющих элементов на фасаде. Звук чистый, прозрачный, очень детальный. С ELAC 407, несколько смещен в сторону ВЧ и верхней середины, при длительном прослушивании начинает утомлять, с pr200 звук был более комфортный,но менее детальный. Минусы: периодически громкое шипение из ВЧ динамиков и небольшой хрипящий фон. От напряжения в сети не зависит, возникает и проходит самопроизвольно.Возможно, недостаток данного экземпляра.

После многочисленных "шатаний" и поисков в интернете аудиофильского предусилителя от продвинутых брендов аудиотехники по приемлемой цене, и благодаря конкретному участию компании Аудиомания в лице менеджера Артура Войнова, был выбрал предусилитель Atoll PR 300 Signature Black. Качество звучания превзошло ожидания (это без смены межблочных кабелей). Звук очень детальный, много "воздуха", сочность, отлично передается вокал, хорошая сцена. Качество звучания аудиотреков не хуже чем в шоу-руме комнаты прослушивания. По просьбе менеджера Артура был привезен усилитель мощности (два моноблока) на "свидание" с Атолл. На мой взгляд, состоялось удачное бракосочетание (усилитель-предусилитель), в надежде на долгое взаимопонимание между ними по аудиовопросам. Но, как известно, звук - тема нескончаемая и по возможности будем покорять вершины - препятствие некачественный контент. И отпал вопрос тембр-блока, за который ранее беспокоился (даже были уговоры приобрести предусилитель с тембр-блоком от ведущих фирм производителей аудиотехники, причем за большую цену). Может тембр-блок имеет быть для основания в преде, но к счастью у меня все сложилось ОК и без него. Да, и учитывая ментальность производителя, пред. Атолл произведен во Франции, а не в Китае (пока еще не проверил). М. б. Франция это страна разработки??

Покупкой этого преда очень доволен, не зря ждал его 3 месяца. Очень музыкальный аппарат. В связке с усилителем мощности Atoll AM 200 SE и акустикой Elac FS 247.3 музыку хочется слушать и слушать. НО! У этого предусилителя есть один существенный недостаток - он работает как положено только при пониженном напряжении 210-215 Вольт. При напряжении 220 - 230 Вольт из колонок идёт сильное высокочастотное шипение и небольшой фон. Поэтому, если вы надумали покупать этот пред, то позаботьтесь сначала о питании.

Отговаривали покупать почти все - дескать современные преды уже не те и пр. Нейтрально, но как-то уютно звучит. Многоплановая сцена, детальность, неплохой низ. Замечательно сочетается с Atoll AM 100 SE и фоником Artauiolab p25.2., акустика - Davis Acoustics Stentaure L.E. p.s. Увы, пульт еще тот "шедевр" дизайна и эргономики.

"После долгих поисков и серий неудач",- именно так со мной случилось. Я пересмотрел с сотню всевозможных журналов и брошюр в поисках приличной схемы предварительного усилителя и вот кажется нашел... Не скрою, в процессе сборки и испытаний пришлось доработать схему - кое-что убрать и добавить. В частности - был введен дополнительный регулятор уровня сигнала на входе ПУ (R1) с его помощью входной сигнал ослабляется до номинального уровня и тонокомпенсированный регулятор громкости (R21) а также возможность ступенчатого ослабления сигнала на 20 децибел (SA2). Результаты превзошли все ожидания - правильно собранный ПУ по пердложенной мной схеме по качеству звука намного превосходит активные ПУ и многие пассивные, установленные в аппаратуре высшего класса. Поэтому всем, кто пользуется отечественными усилителями (независимо от класса) рекомендую заменить предварительные усилители на предлагаемый Вашему вниманию. Звук изменится до неузнаваемости, естественно в лучшую сторону, появится прозрачность и чистота при низком уровне шумов и нелинейных искажений.

В усилителе применены сдвоенные переменные резисторы R11 и R17 любого типа группы Б, R1 и R21 любого типа группы В или А. В качестве тонокомпенсированного регулятора громкости (R21) можно примененить переменный резистор 100 кОм (с отводом от середины). Транзисторы можно заменить на КТ3107И, КТ313Б, КТ361В, К (VT1, VT4) и КТ312В, КТ315В (остальные). Замена ОУ К574УД1 на ОУ других типов не рекомендуется. При значительном уровне постоянной составляющей (в редких случаях) в точке А необходимо установить конденсатор емкостью 2.2 - 5 мкф.

Описываемый ПУ подключается к усилителю мощности ЗЧ с входным сопротивлением не менее 10 кОм. Со значительным увеличением Кг, данный ПУ можно нагрузить и на УМЗЧ с Rвх до 2 кОм (что крайне нежелательно), в таких случаях (если Rвх вашего УМЗЧ менее 10 кОм) нужно просто еще раз умощнить выходной каскад (копию участка схемы VT1-VT2-VT3-VT4-R4-R5-R6-R7, подключить на выход DA2), резисторы R23 и R24 подключить аналогично резисторам R2 и R3, хотя в этом случае возможно повысится уровень шумов. А если Rвх вашего УМЗЧ больше или равно 100 кОм, то в качестве операционного усилителя DA2 рекомендуется применить К574УД1А(Б), это снизит уровень искажений и шумов.

Возможные изменения в схеме (улучшающие):
- Для исключения из тракта прохождения звукового сигнала переключателей П2К (весьма ненадежных в работе) рекомендуется переключатель SA1 исключить из схемы (вместе с резисторами R8, R9), а переключатель SA2 перенести на последий каскад замыкая накоротко резистор R23 (резисторы R13, R14 при этом исключаются из схемы).

Все возникшие вопросы по поводу данного усилителя шлите мне на [email protected]

Схема усилителя приведена ниже.

Введение

Я избегал создания полного Hi-Fi предусилителя, включающего регуляторы тембра (с обеспечением монтажа регуляторов на печатной плате), поскольку переменные резисторы, доступные в разных частях мира, не всегда совместимы. Но по причине высокого спроса этот проект был все же разработан (вместе с полной печатной платой), чтобы заполнить пробел в линейке, доступной от ESP.

Предлагаемый предусилитель очень прост в изготовлении на печатной плате и имеет инновационную функцию снижения тембра. Вместо того, чтобы полностью отключать регулировку тембра, применено глубокое снижение ее чувствительности. В этом состоянии регулировка имеет максимальный диапазон, приведенный на рисунке 3 (см. ниже). Он может быть увеличен по желанию. Таким образом, вы можете иметь две настройки управления тоном - одну с обычным усилением и ослаблением в 10 dB, а другую - с очень тонкой регулировкой тембра в пределах +/- 3dB. Этого будет вполне достаточно для незначительных корректировок, которые могут вам потребоваться при ежедневном прослушивании.

Дизайн устройства довольно условный, при этом основное преимущество над другими конструкциями состоит в том, что в нем практически нет проводов. Переключение источников производится любым способом, я предлагаю использовать поворотный переключатель в задней части корпуса и удлинительный вал, чтобы вынести ручку на переднюю панель. Это обеспечит минимум проводов и уменьшит перекрестные помехи от других активных входов.

Как видно, печатная плата очень компактна. Регулятор громкости расположен немного дальше, чем другие, чтобы позволить использовать большую ручку, поскольку это наиболее часто используемый элемент управления в любом предусилителе. Использование 16-миллиметровых потенциометров обеспечивает небольшую и аккуратную компоновку и позволяет легко коммутировать предусилитель с усилителем мощности, чтобы создать интегральный усилитель.

Обратите внимание, что плата Rev-A немного отличается от приведенной здесь схемы Rev.

Описание

Входной каскад, приведенный на рисунке 1, обеспечивает коэффициент усиления 2 (6 дБ) и работает, как буфер для схемы управления тоном. Регулятор тембра выполнен по типичной схеме Baxandall, но добавление резисторов R117, 118 и 119 обеспечивает гибкость и простоту реконфигурации, которая недоступна традиционным устройствам.

R119 - уникальная часть этой схемы (я не видел это решение раньше). Указанное сопротивление 100k ограничивает диапазон управления тоном до разумных ± 10 дБ. Чтобы получить больший диапазон R119 (и R219) можно вообще опустить. И наоборот, уменьшение его значения даст меньший диапазон регулировок: около 6 дБ на 20 Гц и 7,5 дБ на 20 кГц при сопротивлении 22 кОм.

АЧХ темброблока показан на рисунке 2 (шаг - 10% номинала резистора). Как можно видеть, средний диапазон практически не затронут. Это отличается от большинства конструкций, где элементы управления сосредоточены на частоте1 кГц и на средних частотах наблюдается очень слышимый эффект.

Для тех, кто вообще не хочет использовать регуляторы тембра, я предлагаю предусилитель DoZ (Project 37) или Project 88 . Оба они были спроектированы без темброблока и больше соответствуют критериям истинных минималистских дизайнов.

Напротив, на рисунке 3 показан диапазон регулировки тембра, когда SW1 замкнут. Видно, что, когда элементы управления находятся в центральном положении, любое отклонение (из-за допусков резистора) минимально, а реакция полностью плоская (в пределах 0,1 дБ). Как вы можете видеть, диапазон регулировки намного меньше, и вполне вероятно, что этот режим будет использоваться в течение большей части времени.

На рисунке 3 показаны кривые для 100%, 75%, 50% 25% и 0% настроек регуляторов тембра. Изменение ВЧ более выражено, чем НЧс, но по-прежнему ограничено амплитудой ± 3 дБ при 20 кГц. В целом, схема имеет отличную гибкость и удовлетворяет всем требованиям для прослушивания музыки всех жанров.

Регулировка баланса, громкости и выходные каскады

Управление балансом преднамеренно спроектировано так, чтобы иметь слабый эффект возле центрального положения. Это обеспечивает более точное позиционирование. В качестве регулятора громкости используется переменный резистор с линейной характеристикой, включенный по схеме с добавочным резистором (Project 01) для получения логарифмической зависимости. Выходное сопротивление составляет 100 Ом. Использование предлагаемого полиэфирного конденсатора емкостью 2,2 мкФ позволяет нагружать усилитель мощности с входным сопротивлением 22k, обеспечивая АЧХ, как показано на рисунках 2 и 3. Нижняя частота отсечки составляет около 3 Гц с номинальной нагрузкой 22k. При желании можно использовать более высокое значение для C103 / 203, но ожидается, что указанное значение будет вполне достаточным для всех нормальных усилителей мощности. Возможно использование электролитического конденсатора. Полярность, в таком случае, не имеет значения, поскольку постоянной ток здесь не будет превышать нескольких мВ. Я предлагаю использовать электролит емкостью 10 мкФ.

Заключительный этап - инвертирование - исправление инверсии в регуляторах тембра и возврат к нормальной фазе. Опять же, этот каскад работает с номинальным усилением 6 дБ, хотя это значение изменяется при регулировке громкости. Наименьший уровень шума наблюдается при среднем положении VR4 – как раз в той области, где регулятор будет использоваться чаще всего.

Коэффициент усиления последнего каскада зависит от положения регуляторов громкости и баланса. При центральном положении регулятора баланса имеем следующие коэффициенты усиления:

  • -8 дБ (VR4 25%),
  • -3,6 дБ (VR4 50%),
  • 1 дБ (VR4 75%),
  • 9 дБ (VR4 100%).

Чтобы определить общий коэффициент усиления, добавьте усиление входного каскада (6 дБ). Общий коэффициент усиления системы составляет около 2,6 дБ, когда регулятор громкости находится в центре.

Если обнаружено, что усиление является чрезмерным (или недостаточным), сопротивление резисторов R113 / 213 может быть уменьшено (или увеличено). При сопротивлении 15 кОм коэффициент усиления этого каскада будет равен 1 при максимальной громкости. Разумным компромиссом может быть резистор номиналом 22k. Все зависит от входной чувствительности усилителя мощности, поэтому, чтобы определиться, рекомендую провести несколько тестов. На ПП предусмотрены разъемы для быстрой замены R113 / 213.

На рисунке 5 показаны шунтирующие элементы ОУ - керамические конденсаторы емкостью 100нФ и электролиты емкостью 10 мкФ, которые необходимы для защиты от радиопомех. Это важно, и особенно там, где используются высокоскоростные операционные усилители.

Электролиты должны быть рассчитаны как минимум на 50В, как и керамика. Здесь необходимо использовать многослойные керамические конденсаторы. Не используйте полиэфирные шунтирующие конденсаторы, так как их высокочастотные характеристики хуже, чем у керамики. Их можно использовать с ОУ TL072, но, все же, лучше керамика.

Устройство

Несмотря на то, что схема представлена с использованием операционных усилителей NE5532, OPA2134 или что-либо другое может быть использовано вместо него. TL072 – неплохой бюджетный вариант, но я не рекомендую использовать что-либо дешевле, чем TL072, так как в результате может быть чрезмерный уровень шума. Это, в свою очередь, сильно ограничивает полезность и качество предусилителя.

Ниже показана стандартная распиновка двойного операционного усилителя. Если операционный усилитель установлен наоборот, он почти наверняка будет поврежден, поэтому будьте осторожны при установке.

При первом включении используйте резисторы 100 Ом последовательно с каждой цепью питания, чтобы ограничить ток, если вы допустили ошибку в монтаже.

Все резисторы должны быть металлопленочными и, предпочтительно, с 1% -ным допуском для наилучшего соответствия каналов и снижения шума. Аналогично, конденсаторы для регуляторов тембра должны быть максимально близко подобраны с использованием измерителя емкости. Потенциометры с линейной характеристикой и диаметром 16 мм для печатной платы, которые повсеместно распространены.

Вверх