Накладной объектив для смартфона. Внешняя камера для смартфона: что это такое? Особенности беспроводной камеры

Сменные объективы для смартфонов пользуются популярностью заслуженно, ведь сочетают в себе удобную переносную камеру и возможность делать профессиональные снимки через смартфон. Благодаря разнообразию моделей, каждый найдёт подходящий аксессуар. А если искать на Алиэкспресс, получится значительно сэкономить.

Объективы «Рыбий глаз»

Almxm имеет угол обзора 235°

Объектив «рыбий глаз» или «фишай» имеет угол обзора от 180°. При помощи такой камеры создаются превосходные панорамы, фиксируется больше пространства, чем в обычных режимах съёмки. «Рыбий глаз» зрительно увеличивает помещение, «удлиняет» пейзаж или портрет.

На AliExpress продаётся много объективов для телефонов такого формата, но лучшими по праву можно назвать две:

  1. Almxm имеет угол обзора 235°, подойдёт для множества современных смартфонов. Темные круги, виньетирование, искажения отсутствуют. Стоит портативное «сокровище» всего 360 руб.
  2. GETIHU является трендом сезона. Это наиболее качественный объектив за свою цену – около 110 руб.

Обе камеры делают профессиональные кадры, которые не стыдно показать друзьям.


GETIHU — тренд сезона

Широкоугольные объективы

Широкоугольные камеры на телефон тоже обладают значительным углом обзора, но картинка получается не «выпуклой». Среди объективов такого формата на Алиэкспресс популярностью пользуется Wide-Angle .


Wide-Angle

За стильный дизайн, универсальность режимов съемки, прочный зажим, качество изображения, достигающее 4K, придётся отдать 1300 руб. Зато аксессуар подходит почти для всех известных смартфонов, а линза создана из настоящего стекла премиум класса.

Также обратите внимание на портативную камеру AUKEY , которая стоит чуть меньше — 1100 руб. Она легкая, создана из высококачественных материалов класса люкс, фотографии отличаются насыщенностью и четкостью DSLR-качества. Угол обзора в ней 110°.


AUKEY

Объективы с зумом

Фотонасадки на телефон с зумом помогают снимать мелкие детали издалека крупным планом. Такие аксессуары понравятся любителям природы или людям, в профессии которых нужно показать клиентам подробную работу – например, частным детективам или фотографам мероприятий.


Apexel по цене $15.35

На AliExpress лучшими по отзывам считаются:

  1. Apexel по цене 990 руб. Камера обладает 18-кратным зумом, который идеально регулирует фокусное расстояние.
  2. BestOffer2u стоимостью 550 руб. Объектив наделен 12-кратным зумом. Хотя он дешевле «собрата» и отличается меньшим зумом, снимки получаются такие же четкие и красочные.

Оба объектива можно использовать как монокуляры. Они подойдут практически всем современным моделям смартфонов.


BestOffer2u

Макро объективы

Теленасадки на телефон формата макро позволяют добиться высокой детализации объектов, и безупречны в фотосъемке с близких дистанций. В таких камерах обязателен высокократный зум, благодаря которому удаётся увидеть даже детали, скрытые от человеческого взора.


Snapum

Если вы ценителей макросъёмки, на AliExpress есть для вас интересные объективы:

  1. Snapum по цене 380 руб. Его минус только в том, что снимать нужно с дистанции 1 см, чтобы добиться максимальной детализации.
  2. MOMAX – более профессиональная теленасадка стоимостью 1500 руб. Вернее, это целый набор для макросъмки с объективами от 10- до 30-кратного зума. Линзы выполнены из стекла.

Существуют также универсальные модели, включающие в себя все или несколько перечисленных режимов. Но стоят они достаточно дорого и всерьёз нужны только профессиональным фотографам.


MOMAX – более профессиональная теленасадка

Кстати, дешевые универсальные комплекты не принесут должного результата, ведь для качества съёмки линзы должны быть выполнены из стекла, а в недорогих моделях они зачастую созданы из алюминия или пластика, которые не передают всю гамму цветов.

А какими объективами для телефонов пользуетесь вы?

На самом деле, камера-объектив - штука очень специфичная. О достоинствах и недостатках концепции можно говорить очень долго и плодотворно. Вплоть до того, как медвежонок и зайчонок в том самом анедоте про слово за слово.

Тем не менее, для тех, кто очень хочет хоть как-то совместить преимущества смартфона и цифромыльниц, это один из немногих подходящих вариантов. Есть, разумеется, цифромыльницы с Wi-Fi. Но лично мне не удалось найти адекватный вариант с нужными интернет-сервисами и одновременно - с зарядкой через microUSB.

И хотя я с обзором опоздал на один текст, это, наверное, и неплохо: постараюсь больше рассказать о том, что предыдущий оратор не упомянул.

Если вкратце, то могу только повторить начало: штука специфичная до «расходимся, парни». И, как правильно говорили, с учетом роста курса доллара по отношению к рублю, объективы Sony кажутся более интересным выбором. Но если у вас другая валюта или просто тянет на эксперименты - можете пробовать.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: внутри ну очень много фото, нет селфи, прилично текста и купон на скидку.

ВНИМАНИЕ: на 30.01.2015 обзор дополнен небольшим вскрытием и рассказом про доступ к камере по FTP/RTSP. Также реабилитированы USB-функции - камера все-таки работает как флешка.

Чтобы два раза не бегать. Обзор так сказать полупроплаченный. То есть, за объектив я заплатил половину его стоимости.

И еще небольшое пояснение: все фото без обработки, кликабельны и должны открываться в новом окне, где можно посмотреть и EXIF, и оригинал.

Что такое EXIF

EXIF (англ. Exchangeable Image File Format) - стандарт, позволяющий добавлять к изображениям и прочим медиафайлам дополнительную информацию (метаданные), комментирующую этот файл, описывающий условия и способы его получения, авторство и т. п. Получил широкое распространение в связи с появлением цифровых фотокамер.

В качестве примера информации, записываемой в EXIF, можно указать следующее:

  • производитель камеры,
  • модель,

  • информация о правообладании,
  • выдержка,
  • диафрагма,
  • использование вспышки,
  • разрешение кадра,
  • фокусное расстояние,
  • размер матрицы,
  • эквивалентное фокусное расстояние,
  • дата и время съёмки,
  • ориентация камеры (вертикально/горизонтально) для камер со встроенным акселерометром,
  • тип баланса белого,
  • географические координаты и адрес места съёмки.

Сначала немного о себе, чтобы вы понимали с какой точки зрения я буду смотреть на объектив. Камер у меня было не очень много, но все исключительно приятные - по счастью.

Сначала, конечно, Смена-8М, потом, пусть и не свой, но все же - Зенит (разных модификаций). В смутные 90-е, конечно, было несколько китайских пленочных мыльниц - это не сказать, чтобы приятно, но уж как есть.

Когда цифра уже уверенно пошла в народ купил Olympus C-1, а когда его украли - Konica Minolta Z10.

Позже знакомый подарил Sony DSC-T9 - прекрасный крошечный аппарат для повседневных карточек. А еще позже жена подарила Nikon D50, который сейчас, конечно, старенький (но так же хорош), а тогда был - ого-го!

Все эти аппараты были свидетелями множества ярких моментов, конечно. Ну а на излете я купил Sony NEX-C3 с полным пониманием того, что именно я покупаю. Это ведь тоже довольно специфичный аппарат.

Так что с Amkov я хотел познакомиться, чтобы узнать, может ли эта вещь послужить заменой “полной” цифровой камеры, если фотографировать исключительно эпизодически.

Итак, Amkov SP-W501, или, как он называется в других источниках, JQ-1.

Комплект очень приятный. Кроме объектива, держателя и кабеля зарядки здесь есть отличный мешочек-сетка и ремешок на шею.

Коробка тоже, в принципе, ничего. Хотя на ней, между прочим, ни одного упоминания на английском ни про Amkov, ни про SP-W501, ни про JQ-1. Придется верить китайцам на слово.

Дизайн

В отличие от предыдущей " ", моя лошадка светлая в прямом смысле слова - белый корпус, на котором гораздо меньше видна пыль. Есть, конечно, и недостаток - не всем подходит белый. Кого-то, к примеру, полнит.

Пластик действительно неплохого качества, кнопки не болтаются, ничего не гремит. При этом тактильные ощущения от нажатий на кнопки исключительно положительные - все достаточно мягко и информативно. И без характерных для дешевых кнопок щелчков и деревянности.

Придраться, впрочем, есть к чему. Серебристая отделка объектива местами сделана небрежно, со сколами и, возможно, небольшими заусенцами. С расстояния в 10 - 15 см это уже незаметно, однако неприятно.

Форма объектива такова, что будучи закрепленным на смартфоне, он как бы сам по себе ложится в левую руку (я - правша), все значимые кнопки при этом оказываются в прямой досягаемости большого пальца. В целом это чем-то напоминает использование зеркалки или подобной беззеркальной камеры со сменной оптикой - разумеется, если не брать в расчет расположение органов управления.

Так он выглядит на THL W1, причем с чехлом. Т.е. ширина креплений позволяет использовать объектив даже с довольно «пухлыми» (если такие еще остались) смартфонами. При этом раскрытие крепления таково, что подходит и для современных монстров до 5.5 дюймов точно.

Над кнопками - индикаторы состояния батареи, зарядки и активности. Отдельно расположен индикатор Wi-Fi.

Ни видоискателя, ни дисплея здесь нет, поскольку предполагается, что их роль исполняет смартфон, который подключается к объективу через тот самый Wi-Fi.

Батарейка и слот для карты памяти расположены под сдвижной крышкой «на спине». Причем карта памяти еще и под батарейкой, и просто так до нее не доберешься.

Разъем microUSB на правом боку (считаем, что кнопки - слева, если смотреть по направлению взгляда камеры) сильно утоплен. Обычным кабелем объектив не зарядить: нужен истинно китайский кабель с традиционно длинным для этого региона штекером microUSB. В комплекте, конечно, именно такой.

В нижней части можно наблюдать крепление под штатив. Что характерно - металлическое. Рядом с креплением располагаются отверстия динамика и микрофона. Из полезных мелочей - расположенная под кнопками петля для шнурка на шею.

Функции и возможности

Собственно, Amkov SP-W501 - полноценная цифровая камера, поэтому умеет снимать и фото, и видео. Если кратко, то фото нам обещают до 20 мегапикселей, видео - вплоть до Full HD на 30 кадрах в секунду.

Если длиннее, то на самом деле сложно понять, какое именно честное разрешение у этой камеры, поскольку я не думаю, что там на самом деле 20 млн. пикселей. Но, забегая вперед, для китайской матрицы все вполне пристойно.

Достоинства объектива, впрочем, не столько в характеристиках, сколько в новых моделях использования и объектива, и смартфона. Во-первых, объектив позволяет получить более качественные, по сравнению с бюджетными смартфонами, фотографии самым очевидным образом - если прикрепить его к телефону.

Во-вторых, и это самая интересная фишка - объектив и цеплять ни к чему не нужно. Его можно держать в руке, положить в удобное место или разместить на штативе. А смартфон при этом будет дистанционным видоискателем с полным управлением всеми функциями объектива (кроме, конечно, включения и выключения Wi-Fi).

Наконец, объектив может снимать и полностью автономно - без какого-либо подключения к смартфону или подобному устройству. Благо кнопка спуска затвора у него есть. В этом случае он ведет себя аналогично полностью автоматической цифровой камере без дисплея.

Есть еще две новости. Объектив может работать и одновременно с зарядкой (инструкция это упоминает, но не рекомендует), хотя выключается через несколько минут, если ничего не делать.

Кроме того, при подключении к компьютеру объектив начинает работать как флешка, но перестает - как объектив. С другой стороны - так хотя бы можно быстро скопировать фото и видео.

Управление и меню

На самом объективе кнопок ровно пять: качели трансфокатора (считаем за две), включение, включение Wi-Fi и спуск затвора. Все они прекрасны - нажимаются мягко и четко. Кнопка съемки, как и положено с двумя положениями - фокусировка при частичном нажатии и спуск затвора при полном.

Полное (если можно так выразиться) управление функциями SP-W501 - в приложении для смартфона/планшета. Здесь все разбито на две части: кнопки в видоискателе и, собственно, меню настроек.

В левой части экрана кнопки для установки:

1) Экспокоррекции (-2/+2)
2) Таймера автоспуска (2 и 10 сек)
3) Разрешения (от 0.3 до 20 Мп)

В режиме видео это:

1) Разрешение видео (1080/30, 720/30, 720/60).
2) Длительность записи (не ограничено, 1, 5 и 10 минут).

Чуть ниже - кнопка меню.

На том же уровне справа индикаторы Wi-Fi, заряда батареи и установки баланса белого. Ага, именно так. Это только индикатор, а не кнопка настройки.

В нижнем правом углу кнопки трансфокатора, а в самой нижней части видоискателя что-то вроде полосы состояния, на которой слева кнопка фотогалереи, в центре - спуск затвора, справа - переключение между режимами фото и видео.

Остальные функции спрятаны в меню.

И для фото это:

1) Серийная съемка (3 и 5 кадров).

2) Баланс белого. Без предварительного просмотра, что на редкость неудобно.

3) Подавление мерцания внешнего света (50/60 Гц).

4) Отметка даты на снимках.

5) Замер экспозиции (матричный, центрально-взвешенный, точечный). Кстати, привет предыдущему автору - AE Metering это именно экспозиция, а не автофокус:)

6) Чувствительность (авто, ISO 100 - 1600).

7) Цветовые эффекты.

8) Сюжетная программа (всего пять - ландшафт, помещение, портрет, ночь, спорт).

9) Форматирование карты памяти.

10) Сброс на настройки по умолчанию.

В режиме видео настраивается только баланс белого, подавление мерцания и отметка даты.

Т.е., как видите, ничего особенно полезного здесь нет. Нет даже ничего бесполезного вроде выбора соотношения сторон снимка, которое зафиксировано на 4:3.

Приоритет выдержки, диафрагмы, ручная экспозиция, брекетинг, режим автофокуса, блокировка фокуса и/или экспозиции - ничего этого здесь не найдете.

Чего еще нет: нет настроек резкости (а это очень плохо), тона, сетки, HDR и даже панорам. В целом программная реализация даже более примитивна чем в любом современном смартфоне.

Тем не менее, мятущийся дух все равно найдет варианты. Как следует из меню и настроек аппарата, на экспозицию можно косвенно влиять экспокоррекцией, чувствительностью, режимом замера экспозиции и совсем косвенно - выбором сюжетной программы. Конкретные значения диафрагмы/выдержки, конечно, не выставишь, но хоть что-то.

Еще один печальный момент - фокусировка. Понятно, что если пользоваться объективом автономно, то не очень ясно, где он фокусируется. Но это не очень-то и ясно, даже если подключить объектив к смартфону.

Дело в том, что если снимать нажатием на кнопку спуска затвора на объективе, рамка фокусировки не отображается. Поэтому можно только догадываться, где именно объектив нашел резкие границы (обычно это или центр, или точка предыдущей фокусировки).

Частично этот недостаток компенсирует возможность указать точку фокусировки вручную прикосновением к нужной области экрана и то, что рамка фокусировки отображается, если снимать нажатием на экранную кнопку спуска затвора.

По эргономике имеем следующее. Пользоваться «железными» кнопками на корпусе объектива, когда он, в свою очередь, закреплен на телефоне - довольно удобно. А вот кнопка спуска затвора на экране смартфона во-первых очень мелкая, а, во-вторых, исключительно по-дурацки расположена.

Для правшей она должна быть справа, для левшей - слева. А в идеале - вообще положение должно настраиваться вплоть до съемки по нажатию в произвольном месте экрана. Что касается размера кнопок, то предыдущий оратор сообщал о том, что они крошечные. Так вот, на 5.5 дюймах 540х960 кнопки комфортного размера. Различия в ощущениях, вероятно, следуют из немасштабируемого интерфейса, хотя мне это не на чем проверить.

Через несколько минут бездействия объектив автоматически выключается. Настроек этой функции в меню нет.

Скорость работы

Здесь все плохо. То есть, как: если пользоваться объективом автономно, без смартфона, то скорость включения, фокусировки и съемки аналогична недорогим цифромыльницам.

Но как только в игру включается смартфон, все сразу меняется в худшую сторону. Смотрите, что нужно сделать для начала съемки:

1) Установить объектив на смартфон.
2) Включить объектив.
3) Включить Wi-Fi на объективе.
4) Если смартфон подключен к другой Wi-Fi-сети, то - переключиться на сеть объектива.
4а) Если смартфон не подключен к другой Wi-Fi сети, то дождаться подключения к объективу.
5) Запустить апп объектива.

На это у меня уходит около 35 секунд.

И хотя видоискатель действительно довольно живой (субъективно задержка 0,1 - 0,2 сек), съемка со смартфоном по непонятной причине исключительно медленная. То есть, от нажатия кнопки спуска затвора (что на объективе, что на экране) до завершения съемки проходит 4 - 6 секунд. Это, как понимаете, ни в какие ворота - ведь за то время и объекты съемки успеют разбежаться, да и камеру можно немного сместить.

Однако если пользоваться объективом автономно, то все заметно веселее. Включается он за 4 - 5 секунд, а на снимок уходит 1,5 - 2 секунды. Но, опять же, помним: где в таком случае объектив сфокусируется - одному ему и известно.

Съемка

В активе съемки: максимальное разрешение 20 Мп, соотношение сторон снимка 4:3 и объектив с 5-кратным трансфокатором 5 - 25 мм (цифровых) и диафрагмой 3.2 на ближнем конце и 6.5 на дальнем.

Реальность разрешения я достоверно проверить не смогу, а светосилу можно сверить по крайней мере по EXIF (если объектив туда правду пишет) - и, судя по всему, это действительно так. Субъективно на дальнем конце фокусного расстояния картинка на дисплее смартфона становится заметно темнее, чем на ближнем - а что мы хотели от 6.5 на такой оптике?

Из этого закономерно следуют проблемы со съемкой с трансфокатором при недостаточном освещении. Т.е. все будет либо темновато, либо расплывчато (из-за длинной выдержки и шевеленки), либо шумно - в зависимости от установленной чувствительности.

Другая проблема - композиция кадра. Дело в том, что хотя видоискатель на экране смартфона довольно живой, достигается это за счет существенного ухудшения качества картинки предварительного просмотра. Ухудшение это, в свою очередь компенсируется повышением резкости. Поэтому с одной стороны вроде бы все видно, с другой же - не всегда понятна точность фокусировки, да и вообще чрезмерно контрастные границы раздражают.

Вот здесь видны эти «а у вас JPEG» и повышение резкости

Еще одна проблема видоискателя в том, что показывает он меньше, чем попадет в кадр. С одной стороны это, конечно, неплохо, но с другой - заставляет или держать особенность в голове до, или настраиваться на обязательное редактирование после. У меня ощущение, что это промах в интерфейсе: ведь соотношение сторон фото 4:3, а экрана типичного смартфона - 16:9. Что закономерно приводит к обрезанию части исходной картинки - нам это знакомо по современным ТВ и не очень современным телеканалам.

Вот вам живой пример. На фото ниже при композиции кадра я не видел ни вывески кафе ни, тем более, грузовика. А они есть:

Теоретически различия между сюжетными программами (Ландшафт, Помещение, Портрет, Ночь, Спорт) должны заключаться в различных режимах экспозиции, фокусировки и, возможно, оттенка.

Все я проверить не могу, но могу посмотреть на экспозицию при съемке одного и того же кадра в разных программах. Итак:

Ландшафт

Помещение
ISO 400, 1/4, f3.2, матричный

Портрет
ISO 400, 1/15, f3.2, матричный

Ночь
ISO 800, 1/4, f3.2, матричный

Спорт
ISO 800, 1/30, f3.2, центрально-взвешенный

Что касается геометрических искажений, хроматических аберраций и виньетирования, то теоретически о них можно судить по паре характерных снимков. Для оценки геометрии предлагаю рассматривать кирпичную стену, а для оценки всего остального - ветки деревьев на фоне неба.

Геометрия на ближнем конце зума:

Amkov SP-W501 / JQ-1

Mijue M880

Sony NEX-C3

Геометрия на дальнем конце зума:

Amkov SP-W501 / JQ-1

Mijue M880 (цифровой зум)

Sony NEX-C3

Хроматические аберрации и заодно - как работает баланс белого на автомате:

Про хроматические аберрации

Кроме этого, к хроматическим аберрациям можно отнести хроматические разности геометрических аберраций (см. ниже).

Хроматическая аберрация ведёт к снижению чёткости изображения, а иногда также и к появлению на нём цветных контуров, полос, пятен, которые у предмета отсутствуют.

Amkov SP-W501 / JQ-1 (баланс белого для неба - очень ок, а для остального - нет)

Пожалуй, след аберраций (внимание на сиреневый ореол вокруг веток) я смог найти только здесь, но и контраст здесь очень высок:

Mijue M880 (цифровой зум)

Sony NEX-C3

Что еще можно сказать? Хоть убейте, но ярко выраженного виньетирования (затемнения по углам) я не увидел. Есть некоторое замыливание, особенно заметное в нижнем левом углу и закономерно - на максимуме зума, но и здесь без особого криминала. Хотя есть хитрость с резкостью.

Дело в том, что если верить EXIF, то настройка резкости камеры всегда в положении «повышенная». Это неплохо для визуального восприятия, ведь все становится четче, но отвратительно для последующей обработки, так как напрочь портит некоторые детали и вообще не оставляет свободы для маневра.

Собственно, даже если не верить EXIF, картинки выглядят слишком хорошо для нейтрального значения резкости, да и слишком четкие границы высококонтрастных областей говорят о том же. Вот, например, обратите внимание на разноцветные фонарики (заодно имейте в виду - так выглядит съемка в помещении на ISO 100):

Резкость и уровень шумов при различной чувствительности и разрешениях тоже лучше всего оценивать по тестовым снимкам. Я не лаборатория, и у меня нет ни профессиональных шаблонов, ни света, поэтому и оценка очень субъективная.

ISO 100

ISO 200

ISO 400

ISO 800

ISO 1600

Если честно, то учитывая класс техники, изображение мне кажется вполне приемлемым.

Из других субъективных наблюдений.

Минимальные достигнутые расстояния фокусировки составили 7 см на ближнем конце зума и около 82 см - на дальнем. Так как на объективе нет метки фокальной плоскости, то измерял я от объекта и до передней грани корпуса объектива (потому что расстояние до передней грани линз - переменное).

Про фокальную плоскость

Фока́льная пло́скость в параксиальной оптике - плоскость, перпендикулярная оптической оси, и проходящая через передний или задний фокус, называется передней или задней фокальной плоскостью соответственно. В кино-, фото- и видеотехнике в задней фокальной плоскости располагается фотоматериал или фотоматрица.

Фокус подтверждается двойным писком. Или только объектива, если он в автономе, или из объектива и смарфтона, если они соединены. Если фокус не захвачен, то писк однократный, но при этом объектив снимает.

Скорость серийной съемки примерно кадр в две секунды, перефокусировка между кадрами не производится.

Регулировка трансфокатора слишком грубая, большими скачками.

Автоматический баланс белого действительно имеет тенденцию к синеве, что не смертельно, но не очень приятно. Исправляется ручным выбором подходящей настройки из меню объектива.

Также при недостаточной освещенности и автоматическом значении чувствительности объектив стремится вытянуть картинку до некой приемлемой яркости, манипулируя выдержкой, диафрагмой и чувствительностью в пределах возможного. На экране это выглядит неплохо, но к реальности отношения уже не имеет. Лечится выбором чувствительности и/или экспокоррекцией.

Вот смотрите, во-первых, видно, насколько синит, во-вторых видна работа экспозамера. Ведь все фото сделаны примерно в одно и то же время, разрыв полминуты-минута:

И еще, если честно, экспозамер мне совсем не нравится. На пограничных областях яркости он начинает дергаться то вверх (темно), то вниз (светло). И, кроме того, возникает ощущение, что нет там трех вариантов, а рабочий всего один, правда я не знаю, какой именно - то ли матричный, то ли центрально-взвешенный, то ли точечный. Но могу и ошибаться. По крайней мере в EXIF честно пишется текущий вариант, я проверял.

На всякий случай сделал три кадра в одном и том же положении, но с разными вариантами экспозамера. И вот что получилось:

Центрально-взвешенный
ISO 800, 1/4, f3.2

Матричный
ISO 800, 1/4, f3.2

Точечный
ISO 800, 1/2, f3.2

Кадр был такой:

Так что, как видите, на глазок я ошибался - разница в экспозамерах имеет место быть.

Последнее, пожалуй, наблюдение из жизни объектива состоит в том, что на холоде и при низком заряде батареи он перестает реагировать на кнопки. Кроме кнопки выключения. Т.е. картинка есть, а сфотографировать или изменить зум - не получается. Помогает выключить-включить.

И все же, несмотря на столько, казалось бы, негатива, я не могу сказать, что эта штука плохо снимает. Во-первых, снимает заметно лучше смартфона - резче, светлее, с большим углом обзора. Во-вторых, по-моему, не уступает обычным мыльницам. Так что если приспособиться, то все ок.

Не знаю, как вам, а это мне вполне нравится:

На этом кадре впервые заметил виньетирование (сверху справа):

Максимум оптического трансфокатора к фотке выше

Небо «выбито», но улица прекрасна, чего нельзя сказать о левом верхнем углу, где виньетка и мыло

В противовес: очень показательная демонстрация динамического диапазона. Это на самом деле довольно сложный кадр: подсветка на темном здании, облака с каемкой солнечного света, светлое небо. И хотя результат неидеален, но для этой камеры - очень и очень неплохо.

Съемка ночью показывает, насколько оптимистичен экспозамер в режиме автоматической чувствительности. Для глаза картинка была гораздо темнее:

Теперь видео. Здесь могу только предложить несколько клипов, поскольку в видео ничего не понимаю, да и не особенно интересуюсь. Тем не менее видно, что четкость Full HD и HD отличается. А вот с HD@60fps картина странная. С одной стороны, видео становится гораздо более плавным визуально, а с другой - теряет в резкости по сравнению с HD@30fps. Я даже подумал, что на самом деле в этом режиме камера снимает 640x360@60fps, а потом программно вытягивает до HD. Бред?

Во время съемки видео перефокусировка не производится. С одной стороны хорошо - не будет лишних шумов, с другой стороны - объект при перемещении может выйти из фокуса.

1920х1080х30

1280х720х30

1280х720х60 (здесь, кстати, видно скачки экспозиции и, в общем, отсутствие стабилизации)

Просмотр и копирование

Для просмотра фото в аппе объектива есть встроенная фотогалерея. Правда субъективно в ней качество фото хуже, чем если скопировать в телефон и смотреть уже галереей Android.

Копировать в телефон фото можно по одному, группой или все скопом - как удобно. Однако синхронизации фото нет, так что если старые фото из объектива не удалять - сложно будет понять, что нужно скопировать после очередной съемки.

А вот возможности скопировать видео из объектива в смартфон я не нашел. Строго говоря, в аппе видео вообще никак не отображается.

При подключении к компьютеру по USB фото и видео можно забрать как из обычной флешки. Также фото и видео можно скопировать при подключении к камере через Wi-Fi, если пройти по адресу 192.168.1.1 в браузере Firefox. Но об этом - дальше.

Автономная работа

По этому пункту программы ничего особенно сказать не имею. Дело в том, что предыдущий оратор сообщал о 130 фото на одном заряде аккумулятора, но не упомянул - это с подключением к смартфону, или отдельно.

Мой объектив при подключении к смартфону сообщает о почти полном разряде батареи спустя пару десятков минут с начала работы. А после полного заряда зеленый индикатор батарейки (полный заряд) горит не дольше минуты - затем он становится оранжевым, а вскоре - красным.

Причем когда заряд становится критически низким, после каждого фото и видео начинает донимать вот такая табличка:

Тестовая сессия непрерывной работы до автовыключения длилась около 36 минут, за которые объектив заметно нагрелся. Всего успел снять 209 фото и 7 коротких, примерно по полминуты, FHD видео.

Мог бы и немного больше, поскольку еще и в меню копался.

При этом заряжается объектив действительно пару часов. В чем здесь проблема: в батарейке, электронике или моих завышенных требованиях - не имею ни малейшего понятия, поскольку второй батарейки нет, как и второго объектива.

Немного уличного хакинга

Я хотел было остановиться на достигнутом, но не остановился и, во-первых вскрыл камеру, чтобы узнать, что внутри.

Основные действующие лица - процессор SPCA6330M и модуль Wi-Fi Plotech 6 94v-0 (он распаян с торца):

Не понравилось, что микрофон просто болтается внутри. Судя по посадочному месту он меньше чем тот, на который рассчитывался корпус, потому и выпадает.

Во-вторых, немного изучил камеру на предмет открытых портов.

Сначала выяснил IP камеры, посмотрев его в свойствах сведениях о подключении после соединения с компьютером. Адрес оказался самым простым: 192.168.1.1. Возможно, у вашей камеры он будет другим, но лично я в этом сомневаюсь. Тем не менее - проверьте.

В качестве инструмента выбрал бесплатный порт-сканер , который после нескольких разных шаблонных сканов (каюсь, документацию не изучал) обнаружил следующие открытые порты:

UDP 67 по версии Nmap это open|filtered dhcps

UDP 49153 по версии Nmap это open|filtered unknown

TCP 21 - это FTP.

TCP 554 - если верить интернету, это порт RTSP. В свою очередь, протокол RTSP используется для трансляции медиаконтента (аудио и видео, например) в режиме реального времени. И часто используется как выходной формат у многих камер видеонаблюдения.

TCP 15740 - PTP. Этот протокол используется цифровыми камерами для выгрузки фото и видео.

Для чего мне использовать первые два - я понятия не имею (хотя dhpcps как бы намекает, что особо никак). А вот c FTP/RTSP все гораздо интереснее.

FTP отозвался сразу, достаточно лишь набрать соответствующий адрес в строке браузера Firefox (Firefox - это важно, потому что ни в IE, ни в Chrome адрес не открывается):

Ftp://192.168.1.1

В принципе, можно даже не набирать ftp://, потому что Firefox при наборе 192.168.1.1 автоматически переходит на FTP.

В результате получаем дерево каталогов, в котором есть фото и видео. Копируется более-менее. На файле размером 40 МБ скорость была порядка 2 МБ/сек. По-моему, и собственным приложением камеры не быстрее.

Окрыленный успехом, я подумал, что и с RTSP все будет просто. Но нет. Поскольку первая версия об адресе потока оказалась ошибочной. Я думал, что адрес следующий:

Планирую купить +13 Добавить в избранное Обзор понравился +54 +78

Ловите отличную подборку для любителей красивых фотографий на смартфон. Топ-5 качественных съемных объективов для фотокамеры телефона.

Для подборки были отобраны товары только у проверенных продавцов с хорошими сервисом. Отзывы покупателей тоже учитывались. Так что, смело выбирайте и заказывайте объективы на Алиэкспресс с бесплатной доставкой по всей России.

Отличных фотографий и ярких впечатлений Вам!

Как удобно, когда фотоаппарат всегда под рукой, а когда он еще и с шикарным объективом - просто супер! Представляем широкоформатный объектив Almxm 0.45X и 12.5x для айфонов 4 4S 5 5S 5C SE 6 6S 7 Plus. Предназначен такой объектив для микро и макросъемки. Не бликует. Изготовлен качественно. В комплекте с объективом идет зажим, 2 крышки, салфетка и чехол. В общем, шикарная оптика для Вашего смартфона!

Закажи на Алиэкспресс для своего айфона широкоформатный объектив Almxm с бесплатной доставкой по России.

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Отличная линза, не выдающая края корпуса. тяжёлая из-за качественного стекла (хотя возможно и акрил), но выглядит уверенно и не бликует при съёмке. Запаковано тоже было хорошо, хоть с балкона кидай посылку. Плюс небольшой подарочек в виде рыбки (для наушников). в комплекте есть чехол, обе крышки и даже тряпочка, что бы протирать. Качеством при съёмке довольна. На oneplus 5 сел отлично и не надо передвигать его при использование двух камер. Обе без полей попадают в размеры объектива.

Отзыв №2: ЛИНЗА ПОТРЯСАЮЩАЯ!!! ЗА ТАКИЕ ТО ДЕНЬГИ ЭТО ПРОСТО БОМБА! И рыбий глаз крутой и макро шикарно снимает. Я ахренеть, как доволен!!

Отзыв №3: Хороший широкий угол получается, сам объектив сделан качественно, тяжеленький такой, держится на телефоне отлично, покупкой довольна.

Надёжность продавца: отличная!

Доставка по России: бесплатно!

Универсальный широкоугольный объектив SHUOHU 3 в 1 дсовместим с iPhone 6, 6 S 7 s плюс 5S Xiaomi Lentes. Предназначен такой объектив для микро и макросъемки. Не бликует. Изготовлен качественно. В комплекте идет 3 линзы (рыбий глаз на 180 градусов, 10X макрообъектив, 0.67X широкоугольный объектив), зажим, салфетка и чехол. Кстати, цвет объектива можно выбрать, благо их 5 .

Закажи на Алиэкспресс для смартфона широкоугольный объектив SHUOHU с бесплатной доставкой по России.

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Отличные объективы, прям классные стёклышки! очень интересные снимки получаются, макросъемка просто на высоте!!! Всем рекомендую брать не задумываясь, качество супер!

Отзыв №2: Пришло относительно быстро. Трек не отслеживался. Два объектива (макро был скручен с другим объективом) прищепка и мешочек. Упаковано в пакет с пупырчатой пленкой. Очень довольна качеством. Спасибо! Фоткала только макро, поскольку только этот объектив мне и был нужен.

Отзыв №3: Быстро пришло, за такие деньги прикольная игрушка для телефона, даже чехол в подарок шёл)))

Надёжность продавца: отличная!

Доставка по России: бесплатно!

Супер Комплект объективов Apexel 10in1 для HD-камеры iPhone Xiaomi Samsung Galaxy. Делать яркие снимки легко!

Оптика качественная. Комплектация богатая:

Объектив типа «рыбий глаз» - 1 шт.
Широкоугольный (макрообъектив) - 1 шт.
Телескопический объектив с 2-кратым увеличением - 1 шт.
Бликовый - 1 шт.
Круговой поляризационный фильтр - 1 шт.
Калейдоскопический объектив № 3 - 1 шт.
Калейдоскопический объектив № 6 - 1 шт.
С линейным фильтром - 1 шт.
С радиальным фильтром - 1 шт.
Крышка для объектива - 9 шт.
Универсальная скоба - 1 шт.
Футляр пластиковый (ЭВА) - 1 шт.
Салфетка для протирки - 1 шт.

Закажи на Алиэкспресс набор объективов Apexel с бесплатной доставкой по России.

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Классная вещь, очень порадовали линзы х15 (макро) и радиальная. Доставили довольно быстро, все целое, только линзы были разбросаны по чехлу. Рекомендую инста- и перескопо стриммерам.Цена: от 918,3 руб. ()

Надёжность продавца: отличная!

Доставка по России: бесплатно!

Широкоугольный объектив Ulanzi 15x 2 в 1 с подсветкой совместим с Phone X, 8 и Samsung. Предназначен такой объектив для микро и макросъемки. Не бликует. Изготовлен качественно. В комплекте идет 2 линзы, лед-вспышка на 140 градусов, зажим, USB кабель чехол. Кстати, цвет объектива можно выбрать - розовый или черный. Сделать четкое селфи легко!

Закажи на Алиэкспресс объектив Ulanzi 15x с подсветкой для селфи с бесплатной доставкой по России.

Каждый, кто профессионально занимается мобильной фотографией или снимает видеоролики для YouTube с помощью мобильных устройств, рано или поздно сталкивается с тем, что стандартных фотовозможностей смартфона в определённый момент перестаёт хватать.

Решить эту проблему достаточно просто. Хотите компенсировать дрожание при записи видео? Берите электронный стабилизатор, которых сейчас на рынке представлено великое множество. Не получается запечатлеть удалённый объект без последствий для качества? Стоит приобрести внешний зум-объектив, позволяющий снимать с двукратным (и более) оптическим увеличением. Не лишним будет и монопод, который выручит вас, если вы захотите сделать селфи в большой компании друзей.

Подобных вещей, позволяющих расширить функциональность вашего аппарата в плане фото и видео, на самом деле очень много, а самые популярные из них мы собрали в нашей сегодняшней подборке.

Стабилизаторы

С каждым годом камеры в смартфонах становятся всё совершеннее. У них появляется множество интересных особенностей, ранее присущих лишь полноценным фотоаппаратам среднего и высокого класса. В качестве примера можно привести оптическую стабилизацию изображения (OIS), ставшую неотъемлемой частью флагманских смартфонов. Эта технология позволяет добиться впечатляющих результатов как при записи динамичных видеороликов, так и при съёмке фото в сложных условиях. Но что делать, если ваш девайс не настолько совершенен, как хотелось бы? В данной ситуации на помощь приходят внешние электронные стабилизаторы, с наиболее яркими представителями которых вы можете ознакомиться ниже.

Feiyu Tech SPG

Модель SPG является одним из самых популярных стедикамов от китайской компании Feiyu Tech - известного во всём мире производителя электронных стабилизаторов для смартфонов и камер.

В первую очередь Feiyu Tech SPG примечателен своей универсальностью. Вы можете использовать его как в паре с iPhone (начиная с iPhone 5), так и с подходящими под размеры крепления Android-девайсами, и с экшн-камерами GoPro. Конструкция данного стабилизатора максимально надёжна - основная часть выполнена из прочного металла, а ручка прорезинена, что не позволяет аксессуару выскользнуть из рук. С технической точки зрения также всё в порядке - трёхосевая стабилизация, подключение по Bluetooth, есть навигационные кнопки и джойстик для управления, а аккумулятора хватает на 6–8 часов беспрерывной работы. Кроме того, на нижней и боковой грани Feiyu Tech SPG присутствует резьба, позволяющая закрепить стабилизатор на любом штативе.

Aibird Uoplay 2

Стедикам Uoplay второго поколения от китайской компании Aibird выделяется удачным соотношением цены и возможностей. Средняя стоимость стабилизатора на AliExpress - 14 тысяч рублей. За эти деньги вы получаете вполне профессиональный инструмент, который значительно облегчит вам жизнь при записи блогов, репортажей или спортивных мероприятий.

Как и Feiyu Tech SPG, устройство от Aibird обеспечивает стабилизацию во всех трёх плоскостях, а подключение осуществляется по Bluetooth через специальное приложение, которое можно скачать в Google Play и App Store. Режимов работы несколько - полуавтоматический, с сохранением положения относительно горизонта; автоматический, с плавным движением смартфона во все стороны; заблокированный, в котором аппарат будет смотреть исключительно прямо при любых колебаниях. Все элементы управления вынесены на ручку, что удобно. Есть даже дополнительный джойстик, позволяющий зумировать изображение. Из интересных особенностей можно отметить работу стедикама в режиме внешнего аккумулятора, для чего на верхней части предусмотрен дополнительный micro USB-порт, позволяющий смартфону подзаряжаться от аккумулятора Uoplay 2.

DJI Osmo Mobile

Известнейший в мире производитель дронов, китайская компания DJI, бесспорно является трендсеттером и в области стабилизации. В арсенале бренда есть огромное количество всевозможных аксессуаров и гаджетов для съёмки, начиная со штативов и моноподов и заканчивая дронами всех габаритов. Присутствуют в портфолио DJI и стабилизаторы, с помощью которых съёмка видео с рук становится значительно проще.

Самым интересным и наиболее доступным из них можно считать Osmo Mobile - специальную версию оригинального Osmo, в которой камера заменена на крепление для смартфона. В данном случае плюсов несколько: стоимость аксессуара без камеры значительно снизилась, вдобавок всегда можно поменять камеру (в данном случае - смартфон) на более совершенную без необходимости переплачивать за новый подвес. Что касается самого Osmo Mobile, то он представляет собой трёхосевой стабилизатор, умеющий работать с iPhone (5 и выше) и Android-смартфонами по Bluetooth. Все настройки осуществляются через фирменное приложение DJI GO. Там же можно выбрать и необходимый вам режим работы. В настройках присутствует и опция Active Track - система слежения, которая наблюдает за всеми вашими передвижениями и заставляет камеру смартфона следовать точно за вами.

Объективы

Сегодня для фотографа уже недостаточно просто запечатлеть интересный момент - нужно постараться сделать так, чтобы снимок получился максимально оригинальным и непохожим на десяток других. Зачастую для этого прибегают к помощи различных сторонних приложений и редакторов, накладывают на отснятые кадры фильтры, экспериментируют с насыщенностью и яркостью.

Но сделать из обыденного снимка «небольшой шедевр» можно и по-другому. Речь идёт о так называемых внешних объективах, которые в определённых ситуациях могут придать фотографии особую индивидуальность. Дополнительная оптика для смартфона делится на четыре основные категории - это макро (съёмка миниатюрных объектов с вниманием к деталям), «рыбий глаз» (максимальный охват в небольших помещениях), широкий угол (пригодится для съёмки панорам и пейзажей с большим углом обзора), а также зум (оптическое увеличение в несколько раз).

Универсальные объективы Apexel

Одни из самых доступных любительских объективов, чья стоимость начинается буквально с пары сотен рублей. Отыскать в каталоге Apexel можно оптику на любой вкус. Макрообъективы, широкоугольная оптика, «рыбий глаз», фильтры-поляризаторы для уменьшения отражаемого света и телевики с увеличением в 8–12 раз - всего этого в избытке. Более того, на AliExpress есть и специальные комплекты, в которые уже включён весь набор необходимой оптики. Стоит такое чудо приблизительно 1000 рублей, но если вам нужно что-то одно, то переплачивать особого смысла нет. Все объективы универсальны и подходят практически для любого смартфона, будь то iPhone или аппараты на базе Android. Крепление осуществляется за счёт зажима-скрепки, но некоторая оптика рассчитана на использование в паре со специальным чехлом, наделённым резьбой под объектив. Чаще всего такие чехлы встречаются у «яблочных» устройств и топовых представителей линейки Samsung Galaxy.

Также у Apexel можно поискать объектив с эквивалентным фокусным расстоянием 85мм для съёмки портретов: качественная оптика и металлический корпус - настоящий объектив, хоть и для смартфона.

Объективы Manfrotto

Основанная в конце 60-х годов прошлого века итальянская компания Manfrotto уже давно зарекомендовала себя как ведущего производителя аксессуаров, необходимых для профессиональной фото- и видеосъёмки. С 2013 года в активе компании появилось первое фотооборудование для смартфонов Apple, включая специальный кейс для установки дополнительного света и штатива.

Сейчас линейка «яблочных» аксессуаров содержит в себе ещё и внешние объективы. Посетив официальный сайт компании, можно найти оптику почти для любых целей. Fisheye позволяет создавать полусферические изображения, Telephoto 1.5x/3x отлично подходят для резких и более детальных снимков и портретов, Macro идеально увеличивает объекты, а Super Wide Angle и Polarizer незаменимы при съёмке на природе, так как захватывают большую площадь и сокращают блики. Вся оптика выполнена из качественных материалов - алюминиевая основа и трёхслойное стекло. Единственное ограничение - для работы с оптикой необходим фирменный чехол Manfrotto для iPhone, в который и вкручивается объектив.

Объективы Olloclip

В отличии от Manfrotto, не менее известная в кругах мобильных фотографов компания Olloclip из США может похвастаться внешними объективами, уже «из коробки» приспособленными для крепления на iPhone 7 и iPhone 7 Plus.

Оптика для «семёрок» поделена на четыре сета: Core Lens, Active Lens, Macro Pro Lens и Vista Lens. Каждый из них включает в себя универсальную насадку, подходящую как для iPhone 7, так и Plus-версии, а также свой набор уникальных линз. В первом представлена сферическая, широкоугольная и макролинза (15x), во второй вложили широкоугольный и телеобъектив с двукратным увеличением, третий сет снабжён тремя «стёклами» с 7-, 14- и 21-кратным зумом, превращающими смартфон в настоящий микроскоп, ну а заключительный кит, помимо двукратного телевика, включает ещё и линзу с углом обзора 120 градусов. Стоимость наборов немаленькая - от 80 до 120 долларов.

Объективы ExoLens ZEISS от Fellowes

Пожалуй, самыми интересными объективами для мобильных устройств в нашей подборке являются решения от компании Fellowes, выпустившей совместно с немецким фотогигантом ZEISS линейку профессиональной оптики ExoLens. Предназначена она для установки на смартфоны Apple (iPhone 6 и выше).

Как и подобает всей выпускаемой под брендом ZEISS продукции, объективы ExoLens выполнены на высоком уровне. Корпуса аксессуаров изготовлены из прочного анодированного алюминия, а у линз - фирменное покрытие T*, повышающее светопропускание и снижающее влияние солнечных бликов. Установить все три объектива (макро, с фокусным расстоянием 40-80 мм), широкоугольный (165°) и двукратный телевик) можно несколькими способами: на специальную алюминиевую рамку; используя насадку, похожую на решение от Olloclip; приобретя чехол с резьбовым отверстием под оптику. Отметим, что рамка также снабжена дополнительным разъёмом (1/4”) для крепления всей конструкции на штативе.

Накамерный свет

Съёмка фото или видео в плохо освещённых помещениях, а также в тёмное время суток практически невозможна без дополнительного источника света. В некоторых ситуациях достаточно и штатной вспышки мобильного устройства, однако её мощности может не хватить. В таком случае прекрасным выбором станет внешняя светодиодная лампа для смартфона, которая поможет вам создать необходимый уровень освещённости и придать снимку больше глубины.

LED-светильники от Manfrotto

Итальянская компания Manfrotto выпускает не только высококачественные штативы и объективы для мобильных устройств, но ещё и внешние LED-светильники. Подобрать для себя наиболее оптимальный вариант сможет практически любой мобилограф, независимо от того, на какой смартфон он снимает - iPhone или Android.

Для смартфонов Apple в коллекции Manfrotto есть достаточно неплохая лампа SMT. Она обеспечивает освещение в 225 люменов при угле рассеивания в 60 градусов. К тому же лампа оснащена штатным креплением к специальному чехлу, необходимому для возможности закрепления светильника на устройстве.

Для Android-устройств у Manfrotto нет фирменных кейсов под SMT-лампу, зато есть универсальный зажим TwistGrip. На него можно прикрутить более мощный свет серии Lumimuse, представленный моделями с 3, 6 и 8 диодами. Все лампы Lumimuse оснащены системой крепления дополнительных фильтров, с помощью которых можно изменять температуру света и рассеивать его.

Штативы и моноподы

Незаменимой вещью в арсенале мобильного фотографа являются моноподы и штативы. С помощью первых, так называемых селфи-палок, можно без проблем сделать снимок самого себя в кругу друзей. Особенно полезна данная вещь будет тем, у кого смартфон не наделён широкоугольной фронтальной камерой, а поместить в один кадр как можно больше народа просто необходимо.

Что до штативов, то они выручают в случае необходимости жёстко зафиксировать смартфон на плоской поверхности. В таком случае можно полностью избавиться от эффекта дрожания и получить чёткий кадр без смазов.

Ультимативным решением будет покупка трипода - специального аксессуара, совмещающего в себе и монопод, и компактный настольный штатив одновременно.

MEIZU BT-01

На различных интернет-площадках продаётся несметное количество всевозможных селфи-стиков. Но, как правило, подавляющее большинство из них - третьесортный шлак, изготовленный noname-производителями далеко не самым лучшим образом. Но, если захотеть, можно отыскать и неплохие варианты от ведущих китайских компаний. Например, MEIZU BT-01 - монопод-трипод для iOS и Android-устройств, отличающийся высоким уровнем исполнения (прорезиненная ручка и крепление под смартфон с софт-тач покрытием, а также телескопическая трубка из прочного алюминия) и беспроводным способом подключения по Bluetooth. Как и любой трипод, MEIZU BT-01 обладает встроенной в ручку треногой, что позволяет использовать стик в качестве мини-штатива для фотографирования на длинной выдержке. Бонусом идет съёмная кнопка управления, которая выручит при съёмке в режиме штатива на удалённой дистанции.

Huawei AF15

В качестве альтернативы MEIZU BT-01 можно предложить аналог от Huawei - монопод-трипод AF15. По сути, данная модель практически полностью повторяет решения конкурента, что является скорее плюсом, чем минусом. Конструкция, как и у MEIZU BT-01, достаточно надёжна для эксплуатации в активном режиме (так, съёмная кнопка отрабатывает до 30 тысяч нажатий), телескопическая трубка длиной 660 мм помогает снимать великолепные групповые фото, а беспроводное подключение по технологии Bluetooth 3.0 позволяет быстро подключать аксессуар к любому девайсу на Android (4.3+) или iOS (5.1+). Разумеется, раз это трипод, то никуда не делся интегрированный в ручку штатив.

Manfrotto PIXI и PIXI EVO

PIXI и PIXI EVO - одни из самых популярных мини-штативов не только для мобильных устройств, но и для камер. Производством этих крошек занимается итальянский бренд Manfrotto, специализирующийся на выпуске различных фотоаксессуаров премиум-качества.

Прежде всего, оба штатива хороши тем, что их можно использовать не только для фиксации смартфонов (с помощью комплектного зажима с резьбовым креплением 1/4’’), но и в качестве опоры для DSLR-камер начального уровня. Главное, чтобы их вес не превышал 650 и 750 г (для PIXI и PIXI EVO соответственно), а максимальное фокусное расстояние составляло 85 и 200 мм для младшей и старшей версий. Дополнительно отметим, что штативы имеют двойной функционал: их можно использовать не только по прямому назначению, но и в качестве удобной рукоятки для съёмки видео, фотографий и селфи. Отличается PIXI EVO от обычного PIXI ещё и тем, что снабжён регулируемыми в пяти положениях ногами для неровных поверхностей, а «голова» поворачивается на 90 градусов.

В 2013 году в мобильной индустрии случилась если не революция, то существенный прорыв. Заключался он в появлении первых внешних камер для смартфона. Раньше некоторые люди жаловались на то, что смартфон в отличие от зеркального или системного фотоаппарата не предполагает смену объектива. Именно эту проблему решила компания Sony . И поступила она очень оригинально, предложив не просто оптику, а полноценные модули камеры, отличающиеся от так называемых «мыльниц» лишь отсутствием объектива.

Обратите внимание: сегодня в нашем материале речь пойдет о внешних камерах. Если же вас интересуют внешние линзы для смартфона , то о них мы писали в отдельной статье.

Японская компания представила две внешних камеры-объектива совершенно неожиданно. До этого никто из крупных производителей не догадался создать такую связку. Фактически внешняя камера - это традиционный компакт, имеющий относительно скромные габариты и достаточно приличных размеров матрицу. Нет здесь только ЖК-дисплея, как к минимуму сведено и число всевозможных кнопок. Теоретически вы можете снимать такой камерой самостоятельно, не прибегая к помощи дополнительного устройства. Но в таком случае вы не будете видеть, что именно попадает в кадр. А угол зрения здесь не настолько широк, как в экшен-камерах GoPro, поэтому лучше подключить девайс к смартфону, с помощью которого осуществляется кадрирование.

Если говорить кратко, то внешняя камера-объектив состоит из следующих элементов:

  • Матрица - она крупнее той, которая применяется в самом смартфоне;
  • Оптический стабилизатор - он отлично справляется со своей задачей, устраняя эффект дрожания картинки;
  • Оптическая часть (объектив) - наделена зумом от трёх до тридцати крат, что не снилось ни одному современному смартфону;
  • Органы управления - обычно их перечень состоит из рычажка зумирования, кнопки спуска затвора и одной-двух других клавиш;
  • Процессор - без него обойтись нельзя, ведь обработкой поступающего с матрицы изображения занимается камера, а не смартфон;
  • Беспроводные модули - именно благодаря им устройство синхронизируется со смартфоном, передавая на него картинку в режиме реального времени;
  • Крепление - используется для установки такой камеры на смартфон.

Можно подумать, что компания Sony предложит возможность прикрепить внешнюю камеру только на выпущенные ею же смартфоны. К счастью, это не так - крепления рассчитаны на любые аппараты, как и соответствующее программное обеспечение можно установить на все современные версии операционной системы Android. Возможно использование внешней камеры и в паре со смартфоном от Apple - iOS не обделена своей версией приложения.

Sony SmartShot DSC-QX10

Всего японским производителем были выпущены три внешние камеры-объектива. Самая простая из них - это Sony DSC-QX10 . Это же устройство является и самым тонким. Крохотные размеры позволяют бросить гаджет в карман куртки и забыть о нём, вспоминая лишь по мере надобности использования камеры. Внутри этой малютки располагается полноценная CMOS-матрица Exmor R с 18-мегапиксельным разрешением. Аналогичный сенсор легко можно встретить в полноценных компактных и даже бюджетных беззеркальных фотокамерах Sony. Его величина составляет 1/2,3 дюйма.

Устройство предлагает использовать светочувствительность в диапазоне ISO 100-12800. Многие нижние значения действительно работают, за что нужно поблагодарить высококачественный объектив Sony G. Число его линз невелико, но при этом оптика располагает 10-кратным зумом. Только из-за возможности приблизить картинку Sony DSC-QX10 хочется приобрести даже в том случае, если основная камера вашего смартфона тоже имеет разрешение 18 Мп.

Данная камера позволяет записывать видео. Однако при разрешении Full HD частота кадров будет равняться лишь 30 кадрам/с. Синхронизация со смартфоном осуществляется посредством использования стандартов Wi-Fi и . Встроенного аккумулятора хватает на создание 220 фотографий. Вес устройства вместе с батареей составляет 105 г.

Sony SmartShot DSC-QX100

Весьма толстенькая и увесистая внешняя камера для смартфона. При взгляде на неё может показаться, что этот объектив располагает гигантским оптическим зумом. На самом же деле приблизить картинку можно лишь в 3,6 раза. А большие размеры и масса объясняются установленной внутри дюймовой матрицей. Таким же сенсором могут похвастать лишь беззеркальные и крайне дорогие компактные фотоаппараты . С помощью такой матрицы создаются четкие и насыщенные кадры - даже топовые смартфоны не могут предоставить ничего подобного.

Возвращаясь к оптике, она обладает диафрагмой f/1.8 (при максимальном зуме этот параметр падает до f/4.9). Это делает внешнюю камеру Sony DSC-QX100 очень светосильной, что позволяет использовать её даже в тёмное время суток - будьте уверены, вспышка вам не понадобится. Разрешение тоже должно устроить каждого покупателя, так как оно равняется 20,2 Мп. Однако на видеосъемке улучшение матрицы никак не сказалось - частота картинки будет равняться всё тем же 30 кадрам/с. Как прежним осталось и время автономной работы.

Sony SmartShot DSC-QX30

При разработке этого девайса японцы ориентировались на такой параметр, как величина оптического зума. В результате у них получилось изделие, способное приблизить объект съемки в 30 раз! Такое вам не каждый компакт предложит. А если он и будет наделен подобной оптикой, то размеры этого фотоаппарата окажутся отнюдь не компактными. Где-то под оптической частью скрывается процессор BIONZ X. В паре с оптическим стабилизатором изображения он старается улучшить картинку, снижая уровень шума и повышая детализацию.

Для увеличения зума создателям пришлось вернуться к матрице, размер которой составляет 1/2,3 дюйма. Но она вновь выполнена по технологии CMOS, что положительно сказывается на качестве изображения. Разрешение сенсора составляет 20,4 Мп. Большое количество стекла сделало камеру-объектив достаточно тяжелой - вместе с аккумулятором она весит примерно 193 г. По каким-то причинам снизилось и время работы - от одного заряда при помощи Sony DSC-QX30 можно сделать 200 кадров. Но зато порадовать гаджет должен любителей видеосъемки. Даже при использовании разрешения Full HD частота видео не опускается ниже 60 кадров/с.

Sony SmartShot ILCE-QX1

Если три предыдущие внешние камеры являлись аналогом «мыльницы», то Sony ILCE-QX1 - это уже уменьшенный вариант беззеркального фотоаппарата. Фактически гаджет представляет собой корпус, оснащенный байонетом E, к которому необходимо подсоединить объектив. Ассортимент этих объективов очень широк - подходит любая оптика, предназначенная для серии системных фотокамер Sony. Также в продаже можно найти комплект под названием Sony ILCE-QX1L , уже включающий в себя объектив с фокусными расстояниями 16-50 мм.

Съемка здесь осуществляется при помощи матрицы формата APS-C. 20-мегапиксельный сенсор благодаря своим размерам выдаёт такую картинку, о которой встраиваемым в смартфоны камерам остается только мечтать. Добились японцы и существенного увеличения времени работы - на одном заряде отныне позволено создать примерно 440 снимков. Как и полагается любой беззеркалке, Sony ILCE-QX1 может сохранять изображения в формате RAW. Всё в порядке здесь и с функцией записи видео. В качестве процессора здесь используется BIONZ X, который здорово справляется с устранением шума. Но гораздо более удивительным выглядит наличие у внешней камеры встроенной вспышки! Конечно, по мощности она уступает аналогам, встраиваемым в полноценные фотоаппараты, но всё же ей вполне по силам сделать ночной снимок весьма неплохим. А ещё здесь есть гнездо для штатива и поддержка специального пульта ДУ, предназначенного для отказа от применения смартфона.

Единственным недостатком гаджета является отсутствие оптической стабилизации изображения. Однако вы всегда можете приобрести оснащенный этой функцией объектив!

Внешние камеры от других производителей

Конечно, вслед за Sony собственные внешние камеры для смартфонов стали проектировать и другие компании. Но у многих из них дальше прототипов дело не зашло. Рискнуть начать продажи решились лишь два-три производителя. Например, свои продукты выпустила JK Imaging, которой принадлежит часть прав на бренд Kodak. Два её устройства получили наименования Kodak PixPro SL10 и Kodak PixPro SL25 . Особых отличий от продукции Sony они не имеют. Здесь тоже возможна установка внешней камеры-объектива на любой смартфон, функционирующий под управлением Android или iOS. Гаджеты располагают 10- и 25-кратным оптическим зумом соответственно. Не забыт здесь и оптический стабилизатор изображения. Необходимо заметить, что линзы здесь используются менее качественные, в связи с чем о высокой светосиле можно забыть.

Kodak PixPro SL25

Ещё одна внешняя камера для смартфона на Андроид, добравшаяся до прилавков магазинов - это Sakar Vivitar IU680 . Она имела достаточно крупные размеры, что понравилось далеко не всем покупателям. Конструкция у гаджета оказалась весьма интересной - здесь присутствовала возможность прикрепить вспышку и заменить оптическую часть. Объектив, поставлявшийся по умолчанию, располагал лишь трёхкратным оптическим зумом. К сожалению, в продажу этот уникальный девайс поступил только на территории Китая, да и то ограниченным тиражом. Сейчас он практически забыт.

Sakar Vivitar IU680

Отметить можно и внешнюю камеру Altek Cubic . Она намного меньше всех рассмотренных в этой статье устройств. При этом внутри неё разместилась не самая плохая матрица, размер которой составляет 1/2,3 дюйма, а разрешение - 13 Мп. К сожалению, увеличить картинку здесь можно только в три раза, а минимальное значение диафрагмы составляет лишь f/3.3. Нужно ли говорить, что флагманам эта внешняя камера совсем не нужна, так как они сами снимают гораздо лучше?

Подключение внешней камеры к смартфону

  • Прикрепить гаджет к портативному устройству, функционирующему под управлением iOS или Android;
  • Запустить специальное приложение (если его на смартфоне ещё нет, то нужно скачать его из Google Play или AppStore);
  • Навестись на объект съемки и нажать кнопку спуска затвора.

Вот и всё! Теоретически вы можете снимать и без привлечения смартфона, но тогда вы не будете знать, что именно попадает сейчас в кадр.

Каково будущее таких устройств?

К сожалению, внешняя камера-объектив - это всё же дополнительное устройство, а не часть смартфона. А мы постепенно отказываемся от того, чтобы носить с собой несколько гаджетов, даже если они имеют минимальные размеры. В связи с этим можно сказать, что будущее внешних камер для смартфонов весьма туманно. Снижают объемы продаж и современные флагманы, которые получают такую встроенную камеру, качество съемки которой устраивает 99% покупателей.

Всё это позволяет аналитикам прийти к выводу, что в скором времени компания Sony полностью прекратит выпуск внешних камер. А другие производители уже и без того этим делом не занимаются - они достаточно быстро огорчились количеству проданных устройств.

Вверх