Программа листания флэш карточек слов. Как вырастить гения и другие секреты методики шичида. Создание системы Лейтнера

Флеш-карточки являются важной составляющей занятий по методике Макото Шичиды. Но на поиск карточек и подготовку их к просмотру с ребенком (распечатка, создание презентации) может уйти очень много времени, которого у молодых родителей практически нет. А если еще учесть тот факт, что просмотр должен осуществляться максимально быстро (0,5 -1 сек на карточку) да при этом необходимо успевать произносить название, то включение флеш-карточек в занятие становиться достаточно проблематично.

Большим помощником в данном случае может выступить программа on-line просмотра флеш-карточек по методу Макото Шичиды, которая представлена на нашем сайте.

Полный обзор программы представлен в видео

Выбор флеш-карточек и их количества возможен по категориям или по количеству.

Выбор только по количеству флеш-карточек осуществляется с помощью шкалы и ползунка на ней. Подробнее об этом режиме описано ниже ("Выбор количества флеш-карточек для просмотра"). В данном режиме категории для просмотра будут выбраны автоматически. Периодичность показа карточек в данном режиме равна количеству загруженных в базу карточек, т.е. первая просмотренная Вами карточка будет показана только после завершения просмотра всех остальных карточек.

В нашей программе возможен просмотр карточек по категориям. Для этого выберите название категории, нижмите и перед Вами появиться список подкатегорий. В каждой подкатегории находится 10 изображений. Для того, чтобы выбрать подкатегорию, нажмите на нее и Вы увидите, что около ее названия появилась галочка - это значит, что изображения данной подкатегории Вы будете смотреть.

Для удобства запоминания около каждой подкатегории после просмотра будет написана информация о том, сколько дней назад этот просмотр был осуществлен. Так Вы можете самостоятельно отследить периодичность просмотра изображений.

Вы можете выбрать для просмотра изображения из разных категорий. Количество подкатегорий для просмотра можно выбрать любое.

Все отобранные для просмотра категории отображаются внизу. Изображения подкатегории будут идти при показе в том порядке, в которым Вы выбрали подкатегории.

1. Выбор количества флеш-карточек для просмотра.

Для этого передвигайте ползунок по шкале программы: зажмите его левой кнопкой мыши и, не отпуская, двигайте до необходимого количества.

Выбрать также можно просто щелкнув по самой шкале карточек.

Шкала состоит из значений от 0 до 500, кратных десяти.

Выберите нужное значение, исходя из длительности занятий по методике Макото Шичиды и возможностей ребенка:

0-90 карточек "Легкий" Начальный этап. Вы еще только начинаете заниматься с ребенком по методике.

100-190 карточек "Средний" Для подготовленных детей, т.е. тех которые занимаются по методике небольшой период.

200-500 карточек "Сложный" Ребенок уже достаточно долгий период занимается по методике Макото Шичиды.

Для быстрого ориентирования на ползунке при передвижении обозначается уровень сложности.

После выбора количества нажмите «Начать просмотр».

Перед Вами на экране будут показаны карточки (10 на каждую категорию), просмотр которых будет осуществляться.

2. Просмотр карточек по выбранным категориям.

Выберите, какие подкатегории хотели бы посмотреть с ребенком.


Одновременно можно выбирать подкатегории из разных категорий


Как только закончите выбор, все выбранные подкатегории можно посмотреть внизу и нажать "Начать просмотр"


ВЫБОР МОЖЕТ БЫТЬ ТОЛЬКО ОДИН!

ОДНОВРЕМЕННО ВЫБОР ПО КОЛИЧЕСТВУ И КАТЕГОРИЯМ НЕВОЗМОЖЕН!

Выбор режима просмотра.

После того, как на вашем экране появились флеш-карточки, которые будете просматривать, необходимо выбрать режим.

Ручной режим (самостоятельно переключаете карточки).

Режим просмотра карточек может быть ручным, а может быть и автоматическим.

При ручном режиме просмотра, карточки Вы можете «перелистывать» сами с той скоростью, которая Вам необходима.

Чтобы активировать данный режим, выберите около пункта «Автоматически переключать через» - «Нет».

При данном режиме Вы можете выбрать, будет ли просмотр сопровождаться произношением названиями картинок или Вы сами будете их произносить.

Для этого поставьте или уберите галочку около пункта «Звук».

Автоматический режим.

При автоматическом просмотре флеш-карточеки будут перелистываться со скоростью не более 1 секунды

Кроме этого, Вы можете также выбрать, будет ли просмотр сопровождаться автоматическим произношением названий карточек.

Просмотр флеш-карточек.

После того, как Вы выбрали необходимые параметры и усадили поудобнее вашего малыша, можно начинать просмотр.

Для этого нажмите на кнопку «Начать просмотр».

Затем для полноэкранного просмотра нажмите F11.

Если Вы выбрали режим ручного переключения, то пользуйтесь кнопками «Влево», «Вправо» на клавиатуре.

Если выбран автоматический режим, то за Вас все переключение осуществить программа.

Для выхода из программы после просмотра нажмите ESC.

Если Вы попробовали смотреть в определенном скоростном режиме и Вас это не устроило, нажмите ESC или крестик в правом верхнем углу. Вы выйдете из программы и можете поменять скоростной режим и смотреть эти же карточки заново.

Просмотр карточек Вы можете осуществлять сколько угодно раз в день.

Особенности просмотра с компьютеров, ноутбуков, планшетов и телефонов.

Флеш-карточки в режиме on-line можно просматривать со стационарных компьютеров, ноутбуков, а также с планшетов и телефонов. При просматривании карточек рекомендуем браузеры: Хром, Мозила, Яндекс, Опера и Эксплорер.

Если у Вас возникли проблемы с просмотром обязательно сообщите в .

Как получить доступ к программе on-line просмотра флеш-карточек.

Для того, чтобы ознакомиться с программой у Вас есть 3 дня.

В течение пробных дней доступно для просмотра только 500 флеш-карточек.

Количество имеющихся в базе карточек указано в голубой рамочке около кнопки перехода к просмотру.

Чтобы получить доступ на 30 дней ко всей базе флеш-карточек, нужно добавить 100 изображений или оплатить 350 рублей.

30 дней доступа - это фактические дни просмотра, а не календарные. Один день будет снят, если Вы смотрели карточки хотя бы 1 раз в этот день. При этом в этот же день возможно любое количество просмотров флеш-карточек, но снят будет только 1 день.

Более подробно о том, как добавлять изображения Вы можете ознакомиться в .

Если Вы хотите оплатить подписку, перейдите к .

Флэш карточки или Флэш карты это набор карточек, которые на одной стороне содержат информацию, которую необходимо запомнить, а на другой пояснение, облегчающее запоминание данной информации. Чаще всего флэш карточки используются для запоминания исторических дат, формул и иностранных слов. Флэш карточки часто используются в качестве средства обучения, для облегчения запоминания информации методом интервальных повторений.

История

Бумажные флэш карточки стали использовать уже в 19м веке. Фавел Ли Мортимер, английская писательница написала в 1834 году книгу Распутываем чтение (Reading Disentangled), в приложении к которой был набор фонетических флэш карточек. Система Лейтнера для управления флэш карточками была изобретена немецким журналистом Себастьяном Лейтнером (Sebastian Leitner) и представлена в 1972 году в его книге Как научиться учиться (So lernt man lernen. Der Weg zum Erfolg). Алгоритм программы Супермемо был изобретен в 1987 польским исследователем Петром Возняком (Piotr Woźniak).

Использование

Использование флэш карточек тренирует умственный процесс активного запоминания, т.е. запоминание при котором дается ответ на вопрос. Помимо самих карточек (они хранятся в коробке или базе данных, для варианта онлайн) с вопросами на которые нужно дать ответ, возникает вопрос частоты использования карточек (точнее расписания, которого следует придерживаться при обучении по карточкам), а также что делать с карточками, информацию на которых не получается запомнить. Существуют различные системы работы с флэш карточками, но основной принцип везде одинаков – интервальные повторения, при этом интервал увеличивается для карточек с правильными ответами (запомненной информацией).

Двусторонние флэш карточки

Карточки на физическом носителе, используемые offline двусторонние: чаще всего их используют для запоминания иностранных слов, другой пример использования - игра в буриме. Наиболее часто используются простые двусторонние карточки – одна сторона вопрос, другая ответ. Но иногда и используются и более сложные комбинации, например две параллельные карточки.

Трехсторонние флэш карточки

В то время как карточки на физическом носителе всегда двусторонние, карточки, используемые в компьютерных программах, часто бывают трех и даже более сторонними. В частности, такими являются асимметрические двусторонние карточки. Рассмотрим пример, пусть наша условная карточка имеет три поля Q, A, A*, где Q & A меняются местами, а A* - всегда видно. Таким образом у данной карточки есть два состояния Q/A,A* и A/Q,A*. A* - может быть, к примеру транскрипцией иностранного слова при заучивании или служить каким-то техническим целям. Чаще всего так оставляются транскрипции в языках со сложным алфавитом/ скриптом, например в китайском.

Системы работы с флэш карточками

Как было сказано выше, основой системы работы с флэш карточками является принцип интервальных повторений (spaced repetition). Рациональное управление временными интервалами делает флэш карточки мощным инструментом для запоминания информации. Наиболее известными системами работы с флэш карточками являются система Лейтнера и Супермемо. На рисунке представлен принцип функционирования системы Лейтнера. Карточки, на которые даны правильные ответы откладываются в ящички, к которым обучаемый возвращается спустя более длинный интервал времени (стрелки влево), в то время как карточки, значение которых забыто перемещаются в ящички с более частым посещением (стрелки вправо). Алгоритм системы Супермемо более сложен, каждая карточка в системе отслеживается индивидуально, ей подбирается собственное время для просмотра.

На нашем сайте Вы можете воспользоваться сервисом использующим флеш карточки для запоминания слов онлайн. В настоящее время есть все слова, необходимые для теста GRE. Для того, чтобы узнать значение слова/ формулы на карточке, нажмите на нее, она перевернется. Чтобы сохранить трудно запоминаемое слово, нажмите на звездочку на лицевой стороне, карточка будет запомнена.

Флеш-карточки, их просмотр является очень важной составляющей методики Макото Шичиды и в тоже время, иногда именно этот пункт вызывает вопросы и сложность его выполнения на практике. Давайте рассмотрим, что это такое, для чего нужны и какую функцию выполняют флеш-карточки в развитии ребенка.

Флеш-карточки - это карточки с изображениями различной тематики. На каждую тему необходимо не менее 10 карточек с изображениями. Темы самые разные: животные, растения, страны, пища и т.д. Размер карточки должен быть удобен для просмотра ребенком, поэтому если это печатный вариант, то чаще всего они равны размеру листа А5.

Должны ли быть на флеш-карточке слова? Методика Макото Шичиды предполагает, что флеш-карточка должна содержать только изображение. Флеш-карточками со словами можно обозначать названия тем.

Просмотр флеш-карточек должен быть быстрым (0,5-1 сек на карточку), иначе они будут обрабатываться только левым полушарием, а по методике при просмотре должны быть задействованы функции правого полушария.

Каковы цели просмотра флеш-карточек.

Правое полушарие мозга, как библиотека, которую можно использовать для хранения информации, чтобы использовать ее в будущем. Раннее детство является периодом, когда легко вводить информацию в эту библиотеку. Чтобы убедиться, что она сохранится в правом полушарии, как мы уже говорили, вы должны показывать и проговаривать названия флеш-карточек быстро. Только так, по утверждению Шичиды, активизируется именно правое полушарие мозга и вся полученная информация усваивается им. Левое полушарие мозга работает медленно, поэтому для поглощения новой информации нужно время и, когда Вы представляете информацию слишком быстро для него, чтобы понять ее «включается» правое полушарие.

Просмотр быстро сменяющихся флеш-карточек развивает правое полушарие. Это как своеобразная разработка его мышц, чтобы сделать правое полушарие «сильнее».

Демонстрация флеш-карточек помогает тренировать функции воображения и визуализации, развивается фотографическая функция памяти ребенка.

По правилам Шичиды, просмотр должен сопровождаться произнесением названия карточки, что помогает развивать связи между левым и правым полушариями мозга. Это происходит за счет того, что изображения обрабатываются посредством правого полушария, а слова (речь) обрабатываются левым. Поэтому быстрый просмотр флеш-карточек с одновременным звуковым их сопровождением развивают оба полушария и укрепляют их связи.

Сколько флеш-карточек необходимо показывать Вашему ребенку в день.

Некоторые показывают столько, сколько сможет высидеть ребенок, пока интерес его не пропал. В книге Шичиды описывается случай, кода одни родители поставили цель - показать их ребенку 20000 карт, охватывающих широкий круг вопросов. Достигли они этой цели, когда ребенку исполнилось два года.

Если Вы только начинаете - количество должно быть в среднем 60 флеш-карточек в день или меньше. Это займет около минуты, так как на просмотр одной карточки необходимо тратить не больше одной секунды. В дальнейшем количество флеш-карточек увеличивайте постепенно и доводите до такого числа, которое удобно для ребенка, т.е. все зависит от того, сколько времени он может сидеть и внимательно смотреть. При просмотре обязательно проговаривать название карточки.

Создание флеш-карточек.

Большинство родителей, начинающих реализовать методику Макото Шичиды сталкиваются с проблемой создания флеш-карточек. Подбор карточек иногда занимает несколько часов, а показ их ребенку считанные минуты или секунды. К тому же не все умеют быстро перелистывать карты и успевать говорить названия.

В помощь у нас на сайте есть специальная программа онлайн просморта флеш-карточек , база которой постоянно пополняется. В программе показываются карточки по различным темам с озвучкой их названия. Особенностью программы является несколько временных режимов - 0,6 сек, 0,8 сек и 1 секунда. Это выбор скорости, с которой Вы бы хотели, чтобы пролистывались карточки. Есть также ручной режим, при котором Вы самостоятельно листаете карточки. Более подробно о программе

Воспользоваться самой программой можно, нажав

Использование этой программы значительно упрощает подготовку к занятиям по методике Шичиды.

Конечно, Вы можете дополнять просмотренные флеш-карточки или заменять иногда собственными презентациями. Например, можно создавать флеш-карточки на основе прочитанных недавно книжек или на основе тематического занятия. На каждую тему необходимо, по-крайней мере, 10 изображений. Это количество придумано не нами, в странах, где активно реализуется эта методика указывается именно эта цифра. К тому же карточки, которые можно заказать на японском сайте, посвященном методике Шичиды, идут в количестве именно по 10 на тему. Если тема одна, например животные, то карточки разделяются: животные 1, животные 2 и т.д.

В книге Шичиды подчеркивается, что количество карточек важнее, чем качество. Инструкторы метода Шичиды советуют родителям не показывать те же флэш-карточки более чем 3 раза, потому что детям становится скучно, если они видят один и тот же материал снова и снова. Поэтому, чем больше различных флеш-карточек Вы будете показывать ребенку, тем больше Ваш ребенок узнает о мире и больше вероятность удержания его интереса на данном занятии.


Или заказать бумажные карточки в форме. Затем на одной стороне напишите определение, предложение с пропущенными словами или же ассоциации, направляющие ваше сознания на то, чтобы вы смогли вспомнить искомое слово, событие или факт. Можно также рисовать таблицы и картинки, если вы владете неплохой фотографической памятью или хотите ее развить. На другой стороне вы пишите ответ на вопрос, понятие, которое нужно выучить, научный закон, изучаемое иностранное слово, то есть все то, что вы хотите запомнить и использовать в будущем.



  • Флеш-карточки нельзя готовить по ходу чтения параграфа или слушания лекции. Их нужно создавать только тогда, когда вы уже изучили основной материал и можете работать с ним с определенным пониманием, извлекая нужную информацию.

  • Если вам необходимо изучить огромный объем информации, то не нужно переносить весь учебник на флеш-карточки, так как, во-первых, это огромный объем работы, а, во-вторых, такое времяпровождение не принесет видимой эффективности. Так что для начала лучше всего создайте "интеллектуальную карту" вашего параграфа или лекции , разделив всю информацию на определенное количество концептов, а затем начните извлекать нужное.

  • Если вы являетесь студентом медицинского, исторического или же химического факультета, то для вас прекрасно подойдут флеш-карточки с иллюстрациями . Например, вам необходимо запомнить названия какого-либо внутреннего органа. Для этого распечатайте иллюстрацию и поставьте стрелку с вопросом там, где данный орган находится. Наклейте этот рисунок на одну сторону карточки, а на обратном напишите верный ответ.


  • Запоминание по методу "флеш-карточек" должно проходить системно. Причем система создается индивидуально для каждого студента или ученика в зависимости от быстроты его запоминания и индивидуальных особенностей. В качестве примера можно привести следующую систему работы с флеш-карточками: 1 раз в неделю - повторение флеш-карточек с иностранными словами, 2 раза в неделю - повторение в области химии и биологии, 1 раз в месяц - в сфере музыкального творчества.

  • Для того, чтобы понять, как построить свою систему работы с флеш-карточками, необходимо взять несколько недель на практику . Создайте карточки и повторите их, а затем, когда вы чуть подзабудете их, повторите их снова. Именно этот интервал подойдет именно для вас, и в этом диапозоне времени вам следует работать с карточками.


  • Разделите вашу колоду флеш-карточек на несколько отделений с помощью резинок. Это поможет систематизировать информацию. Когда вы начинаете работать с новыми карточками, кладите их отдельно, не включаю в систему, так как работа с ними должна длиться дольше, чем с теми знаниями, которые уже определенным образом интегрировались в ваше сознание.

Флэш-карта Сюда перенаправляется запрос Флэш-карты . На тему «Флэш-карты» .

Характеристики

Скорость некоторых устройств с флеш-памятью может доходить до 100 Мб/с . В основном флеш-карты имеют большой разброс скоростей и обычно маркируются в скоростях стандартного CD-привода (150 КБ/с). Так указанная скорость в 100x означает 100 × 150 КБ/с = 15 000 КБ/с= 14.65 МБ/с.

В основном объём чипа флеш-памяти измеряется от килобайт до нескольких гигабайт .

Для увеличения объёма в устройствах часто применяется массив из нескольких чипов. К 2007 году USB устройства и карты памяти имели объём от 512 МБ до 64 ГБ . Самый большой объём USB устройств составлял 4 ТБ .

Файловые системы

Основное слабое место флеш-памяти - количество циклов перезаписи. Ситуация ухудшается также в связи с тем, что ОС часто записывает данные в одно и то же место. Например, часто обновляется таблица файловой системы, так что первые сектора памяти израсходуют свой запас значительно раньше. Распределение нагрузки позволяет существенно продлить срок работы памяти.

Для решения этой проблемы были созданы специальные файловые системы: JFFS2 и YAFFS для GNU/Linux и Microsoft Windows.

SecureDigital и FAT.

Применение

Флеш-память наиболее известна применением в USB флеш-носителях (англ. USB flash drive ). В основном применяется NAND тип памяти, которая подключается через USB по интерфейсу USB mass storage device (USB MSC). Данный интерфейс поддерживается всеми ОС современных версий.

Благодаря большой скорости, объёму и компактным размерам USB флеш-носители полностью вытеснили с рынка дискеты. Например, компания 2003 года перестала выпускать компьютеры с дисководом гибких дисков .

В данный момент выпускается широкий ассортимент USB флеш-носителей, разных форм и цветов. На рынке присутствуют флешки с автоматическим шифрованием записываемых на них данных. Японская компания Solid Alliance даже выпускает флешки в виде еды .

Есть специальные дистрибутивы GNU/Linux и версии программ , которые могут работать прямо с USB носителей, например, чтобы пользоваться своими приложениями в интернет-кафе .

Технология Windows Vista способна использовать USB-флеш носитель или специальную флеш-память, встроенную в компьютер, для увеличения быстродействия . На флеш-памяти также основываются карты памяти, такие как SecureDigital (SD) и Memory Stick , которые активно применяются в портативной технике (фотоаппараты, мобильные телефоны). Вкупе с USB носителями флеш-память занимает большую часть рынка переносных носителей данных.

NOR тип памяти чаще применяется в BIOS и ROM-памяти устройств, таких как DSL модемы, маршрутизаторы и т. д. Флеш-память позволяет легко обновлять прошивку устройств, при этом скорость записи и объём для таких устройств не так важны.

Сейчас активно рассматривается возможность замены жёстких дисков на флеш‑память. В результате увеличится скорость включения компьютера, а отсутствие движущихся деталей увеличит срок службы. Например, в XO-1 , «ноутбуке за 100 $», который активно разрабатывается для стран третьего мира, вместо жёсткого диска будет использоваться флеш-память объёмом 1 ГБ . Распространение ограничивает высокая цена за ГБ и меньший срок годности, чем у жёстких дисков из-за ограниченного количества циклов записи.

Типы карт памяти

Существуют несколько типов карт памяти, используемых в портативных устройствах:

MMC (MultiMedia Card) : карточка в формате MMC имеет небольшой размер - 24×32×1,4 мм. Разработана совместно компаниями SanDisk и Siemens. MMC содержит контроллер памяти и обладает высокой совместимостью с устройствами самого различного типа. В большинстве случаев карты MMC поддерживаются устройствами со слотом SD.

RS-MMC (Reduced Size MultiMedia Card) : карта памяти, которая вдвое короче стандартной карты MMC. Её размеры составляют 24×18×1,4 мм, а вес - около 6 г, все остальные характеристики не отличаются от MMC. Для обеспечения совместимости со стандартом MMC при использовании карт RS-MMC нужен адаптер. DV-RS-MMC (Dual Voltage Reduced Size MultiMedia Card) : карты памяти DV-RS-MMC с двойным питанием (1,8 и 3,3 В) отличаются пониженным энергопотреблением, что позволит работать мобильному телефону немного дольше. Размеры карты совпадают с размерами RS-MMC, 24×18×1,4 мм. MMCmicro : миниатюрная карта памяти для мобильных устройств с размерами 14×12×1,1 мм. Для обеспечения совместимости со стандартным слотом MMC необходимо использовать переходник.

SD Card (Secure Digital Card) : поддерживается фирмами Panasonic и : Старые карты SD так называемые Trans-Flash и новые SDHC (High Capacity) и устройства их чтения различаются ограничением на максимальную ёмкость носителя, 2 ГБ для Trans-Flash и 32 ГБ для High Capacity (Высокой Ёмкости). Устройства чтения SDHC обратно совместимы с SDTF, то есть SDTF карта будет без проблем прочитана в устройстве чтения SDHC, но в устройстве SDTF увидится только 2 ГБ от ёмкости SDHC большей ёмкости, либо не будет читаться вовсе. Предполагается, что формат TransFlash будет полностью вытеснен форматом SDHC. Оба суб-формата могут быть представлены в любом из трёх форматов физ. размеров (Стандартный, mini и micro). miniSD (Mini Secure Digital Card) : От стандартных карт Secure Digital отличаются меньшими размерами 21,5×20×1,4 мм. Для обеспечения работы карты в устройствах, оснащённых обычным SD-слотом, используется адаптер. microSD (Micro Secure Digital Card) : являются на настоящий момент (2008) самыми компактными съёмными устройствами флеш-памяти (11×15×1 мм). Используются, в первую очередь, в мобильных телефонах, коммуникаторах, и т. п., так как, благодаря своей компактности, позволяют существенно расширить память устройства, не увеличивая при этом его размеры. Переключатель защиты от записи вынесен на адаптер microSD-SD.

Вверх