Разновидности народных песен. Жанровая разновидность русских народных песен. Семейные обрядовые песни

Жанры музыкального фольклора – это основные виды музыкальных произведений, созданных неизвестными авторами и сохранённых народом на многие поколения с помощью устной передачи от одного человека к другому.

Об этих видах мы и поведём сегодня разговор, но сначала внесём некоторую ясность по отношению к понятиям «фольклор» и «жанр», чтобы никто не путался.

Что такое фольклор и что такое жанр?

Вообще, слово «фольклор» относится не только к сфере именно музыкального творчества. Это слово – английское, и в переводится как означает «народная мудрость» . К фольклору мы относим многие явления духовной культуры. Это и легенды, предания и сказки, поговорки и пословицы, заклинания и заговоры, приметы и гадания, танцы, религиозные и праздничные обряды, различные игры и даже считалки, и анекдоты!

Жанры – это исторически сложившиеся виды произведений с присущими им особенностями содержания и формы, а также конкретным жизненным предназначением и особенностями их бытования и исполнения. Примеры музыкальных жанров – опера, балет, симфония, песня, романс и так далее.

Какие бывают жанры музыкального фольклора?

Всяких фольклорных музыкальных жанров у разных народов (всего мира) чрезвычайно много, поэтому в самом общем смысле их можно разделить на вокальные (те, что поются – главным образом, песни), инструментальные (которые играются – в основном наигрыши) и вокально-инструментальные (понятно, что здесь сразу и поют, и играют).

Ещё многие музыкальные жанры можно распределить по трём универсальным категориям содержания. Это эпос (если рассказывается какая-нибудь история), лирика (если основной упор полагается на чувства) и драма (если исполняется какое-либо действие).

Жанры русского песенного фольклора

Назвать все жанры музыкального фольклора – значит, объять необъятное. Каждый новый вид или танца – это отдельный жанр. Например, былина, хоровод, трепак, колыбельная, и веснянка, и колядка, и частушка – всё это названия жанров.

Мы остановимся подробнее на жанрах русского народного музыкального творчества. Основной жанр здесь – песня, но песни бывают разные и поэтому существуют многочисленные жанровые разновидности русской песни. Лучше всего эти разновидности запоминать по тому, какую роль они играли в жизни народа, в какой обстановке и при каких обстоятельствах могли прозвучать.

А обстоятельства могут быть, например, вот какие – одни песни поются раз в год (в день какого-нибудь праздника), другие песни привязаны к какому-либо обряду и исполняются только тогда, когда совершается этот обряд (например, в день рождения, в день свадьбы или на похоронах). Есть песни, которые поются только зимой или летом, а есть и такие, которые можно петь круглый год в любой день недели и в любую погоду. Эти песни не привязаны ни ко времени, ни к обрядам и поются тогда, когда просто есть настроение их петь – например, песня о грусти, когда грустно или песня о неразделённой любви, когда есть таковая, или песня-сказка, рассказываемая гусляром, когда его слушают много людей.

Итак, русские песни бывают такие:

  1. Песни, которые связаны с календарём и календарными праздниками и обрядами (закликание и встреча весны, «жаворонки», ранневесенние и летние троицкие хороводы, песни жатвенной страды и сенокоса, поздравления с новым годом, и песни-гадания, маслиничные песни).
  2. Песни, которые связаны с различными событиями в личной и семейной жизни людей (песни на рождение ребёнка, крестильные песни, колыбельные, детские игровые хороводы, величальные, свадебные и рекрутские песни, похоронные плачи и причеты, поминальные молитвы и духовные стихи).
  3. Эпические песенные жанры (былина, сказ, скоморошины и небылицы, некоторые духовные стихи, баллады, исторические песни).
  4. Лирические песни (песни о любви – счастливой и неразделённой, трагической, протяжные песни, «страдания», городские песни и канты).
  5. Песни будней и праздников (солдатские и студенческие песни, мореходные навигационные песни, трудовые – бурлацкие, артельные, крестьянские песни, праздничные – виватные, балаганные, шуточные песни и частушки).

Вот, таким образом, обращаясь к содержанию песен и их жизненному назначению, можно условно распределить жанры музыкального фольклора в такие группы.

В качестве живого музыкального примера из старинной русской народной музыки послушайте кант «Буря море раздымает» о суровой доле моряков в исполнении слаженного мужского хора.

Старинный русский кант «Боре море раздымает»

Народная песня это музыкально-поэтическое произведение, которое сегодня очень распространенное и популярное в народной музыке. Народная песня является одной из самых старинных форм музыкально-словесного творчества. Песенное творчество отражает национальный характер народа, отношения общества друг к другу, к природе, ко всему миру.

В народной песне превосходит строфическая и куплетная форма, с припевом, рефреном или композиционно выделенными запевом.

Виды народных песен:

1. Любовные песни. Раскрывают чувства девушки и парня, чаще всего отражают события, которые происходят из-за забвенной или неразделенной любви.

2. Семейные песни. Сочиняются, как правило, трагические песни, которые построены на конфликте отношений между мужем и женой, братом и сестрой, сыном и отцом и т.д.

3. Солдатские, казацкие, рекрутские песни. Тематика может быть самой разной — прощание родителей с сыном, проводы рекрута в армию, несение службы.

4. Трудовые песни. Характеризуют различные виды работ, описывают типы инструментария, оборудования и т.д.

5. Тюремные, арестантские песни. Заключались, как правило, заключенными, которые сочиняли песни о своей виновности, зачастую считая себя безвинно осужденными.

6. Календарные песни. Отнесены к конкретным датам календаря или времени года.

7. Юмористические и шуточные песни. Содержат чаще всего шутливое и забавное содержание.

8. Обрядовые песни, содержат обычно жанры свадебных или календарных песен.

Жанры народных песен

  • Игровые песни — чаще всего это песни-действия.
  • Корильные песни. Задание таких песен в том, чтобы представить в смешном виде участников обрядового действия.
  • Обрядовое назначение величальных песен.
  • Ритуальные песни. В центре произведения идет обряд, исполняются они хором.
  • Заклинательные песни. Исполнялись в свадебных и календарных обрядах, давали силу, здоровье и богатство человеку.

народное песенное творчество
Народная песня - сочетание двух искусств: музыки и поэзии. Песенное творчество как отражение национального характера народа, отношение людей к окружающей действительности, к родной природе, семье, историческим событиям. Музыкальный фольклор. Коллективность творческого процесса и передачи народной песни от поколения к поколению. Много вариантность песни.
Жанровая разновидность русских народных песен. Любовные, семейно-бытовые, трудовые, казацкие, солдатские, рекрутские, тюремные, арестантские, юмористические или шуточные, обрядовые календарные и свадебные песни.

Обрядовая поэзия. Календарно-обрядовая поэзия новогодние обрядовые песни; масленичные обрядовые песни; весенние обрядовые песни; семицко-троицкие обрядовые песни; жнивные обрядовые песни. Семейно-обрядовая поэзия на сговоре, на дивичнике, в день свадьбы.

Причитания рекрутские и солдатские; похоронные; свадебные причитания невесты.
Исторические песни - жанр устной эпической поэзии Песни о Ермаке, Татарский полон, Взятие Казанского царства и др.. Исторические песни и былины - общие и отличительные черты. Время появления исторической песни. Отражение формирования национального самосознания в исторических песнях русского народа.

Традиционные лирические песни. О крепостной неволе, разбойничьи песни, тюремные, солдатские, песни-баллады, ямщицкие, бурлацкие, любовные, семейные, хороводные и игровые, шуточные и плясовые.

Детский фольклор. Специфика детского фольклора. История создания и изучения детского фольклора. Поэзия пестования. Колыбельные песни, частушки, потешки, прибаутки, докучные сказки. Бытовой фольклор. Детские народные песни, заклички, приговорки, обрядовые песни, дразнилки, детские сказки, молчанки, скороговорки. Игровой фольклор. Детские ролевые игры. Считалки.

Народные песни.

Любовные песни.

Отражают события, происходящие из-за неразделенной или позабытой и преданной люб-ви между юношей и девушкой.

Семейные песни построены на неразрешимом зачастую ведущем к гибели конфликте между мужем и женой, мачехой и падчерицей, отцом и взрослым сыном, братьями и сестрой, свекровью и невесткой либо описывают несчастную вдовью или сиротскую судьбу. Сюжетика этих песен трагична: муж топит жену и оставляет детей сиротами, жена привязывает мужа к березе в лесу на съедение комарам, отец запрещает взрослому сыну жениться на любимой и т.д. Оскорбления.

Трудовые песни исполнялись во время различных производственных процессов и характеризовали всевозможные виды работ, как правило, совершаемых коллективно или в специально оборудованном месте на фабрике, заводе, торфянике, стройке и т.д.. В песнях представлены разные виды рабочего инструментария, инвентаря и оборудования.

Казацкие, солдатские, рекрутские песни относятся к единой группе военных песнопений. Тематика казацких, солдатских и рекрутских песен многообразна: проводы рекрута в армию, прощание с родными и любимой, определение годности парня к армейской службе и последовательность прохождения этапов рекрутского набора, горькая участь новобранца.

Полоняночные, темничные, тюремные, арестантские песни объединены общей тематикой неволи. Песни тюрьмы и каторги сочинялись заключенными, сознающими свою виновность или полагающими себя безвинно осужденными. В песнях арестантов обрисованы тяжелые условия нахождения в неволе, объясняются причины попадания за решетку - как правило, в результате сиротского детства, из-за непомерной меркантильности любимой девушки, толкающей на грабежи или вынуждающей убить соперника и т.д.

Юмористические и шуточные песни отличаются своим насмешливым и шутливым содержанием.

Обрядовые песни - одно из самых поэтичных явлений народного творчества. Среди них как основные жанры выделяются календарные и свадебные песни. По своему происхождению эти песенные жанры относятся еще ко времени древнеславянского мира.

Календарные песни. Приурочены к определенным датам календаря или же к какому-либо времени года: к весне, началу или концу лета. Центральная тема в календарном песенном творчестве - земледельческий труд и те явления природы, от которых зависел успех труда.

Одно из самых интересных явлений обрядового календарного фольклора - подблюдные песни - повторяют композицию заговоров: в них сначала рассказывается о том, что хотели бы видеть в будущем участники гадания, а затем это что заклинается.

Свадебные песни. Исполнялись свадебные песни по ходу свадебной игры. Это было своеобразное театрализованное действо, длившееся несколько дней, а иногда и недель. Центральную тему свадебной драмы составляло бесправное положение девушки и женщины в старинной патриархальной семье.

В круг календарных и свадебных песен входили: ритуальные песни, величальные, шуточные или юмористические, сопровождаемые традиционными обрядовыми действиями заклинательные, игровые, корильные песни. А также к календарным относятся подблюдные песни-гадания.
- Ритуальные песни. Основная примета поэтического содержания ритуальных песен - отсутствие в них изображения человека. В центре внимания песен - обряд. Именно поэтому в них нет ни описаний природы, ни картин быта. Ритуальные песни исполнялись хором.

От ритуальных песен отличаются заклинательные. С их помощью заклинались магические силы природы, способные дать человеку богатство, здоровье и счастье. Заклинательные песни исполнялись в календарных и свадебных обрядах. Они выражали то, что крестьянин считал важным в своей жизни.

Обрядовое назначение величальных песен - в величании, прославлении участников ритуала. В центре внимания величальных песен человек.

Делятся на песни-описания создавать идеализированные образы и песни-повествования изображение действий участников обряда и окружающей их обстановки.

Корильные песни. Цель исполнения корильных песен в том, чтобы высмеять участников обрядового действия, отругать за скупость, нежелание наградить певцов. В корильных песнях осмеянию подвергались жадность, пьянство, глупость, семейные неурядицы. Как и в величальных, в центре внимания корильных песен - человек, носитель пороков, или мифологическое существо например, Масленица.

Игровые песни - это, прежде всего песни-действия.

ДЕТСКИЙ ФОЛЬКЛОР.

Колыбельные песни, пестушки, потешки, прибаутки.

Пестушкам присуще своеобразное построение, определяемое характером и краткостью физических упражнений, необходимых ребенку в тот или иной момент.

Потешки - это забавы взрослых с малыми детьми, которые сопровождаются различными движениями, хлопками и т.д. П. называются и песенки - приговорки, организующие эти забавы.

Прибауткой принято означать смешной небольшой рассказ или смешное выражение, придающее речи юмористический оттенок. Стишки-песенки, которые развлекали и потешали детей.

Бытовой фольклор.

Детские народные песни:

1 песни диалогические построены в форме вопросов и ответов или взаимных реплик, поочередно произносимых

2 песни кумулятивные незамысловатые сказки в стихах, или сказочные песенки

3 песни с припевом

4 песни-перегудки имеют стройный сюжет или дают образные, картинные описания.

Календарные песни, заклички и приговорки.

Заклички- связаны с определенным временем года и обращены к различным явлениям природы.

Приговорки- представляют собой краткие обращения к животным, птицам, насекомым, растениям.

Потешный фольклор прибаутки, небылицы, дразнилки.

Прибаутки - назначение развеселить, потешить, рассмешить себя и своих сверстников.

Небылицы - особый вид песен со смещением в содержании всех реальных связей и отношений - основанные на неправдоподобности, вымысле.

Дразнилки - форма проявления детской сатиры и юмора.

Игровой фольклор считалки, игры.

Считалки - задача - помочь подготовить, организовать игру.

Драматические воплощение художественного образа в драматическом действии, то есть в синтезе диалога, музыкального припева, движения

Спортивные наличие соревнования, их цель - победа в состязании, усовершенствова-ние тех или иных спортивных навыков

Хороводные по характеру движения их можно разделить на три основные группы: круговые, некруговые и хороводы-шествия.

Источники изучения:

1. Круглов Ю.Г. Обрядовая поэзия.

2. Попова Т.И. Русское народное музыкальное творчество.

3. Мельников М.Н. Детский музыкальный фольклор.

4. Виноградов Г.С. Детский фольклор.

ТАТАРСКИЕ:

Основные виды татарской народной музыки: песни тат. кйле ырлар - светские и духовные, отличающиеся друг от друга интонационно и ритмически, баиты, напевы дастанов и поэтических произведений в том числе и авторских, такмаки плясовые и игровы, танцевальные мелодии, инструментальные пьесы и наигрыши. Напевы внекультовой речитации чтения Корана в домашнем, особенно женском, кругу могут отличаться от общемусульманских.

Как и некоторые другие, татарская народная музыка одноголосна, её звуковая система чаще всего представляет ангемитонную пентатонику. Наиболее распространённый вокальный жанр - песня - имеет две основные формы иногда они сосуществуют в рамках одного произведения как запев и припев соответствующие двум основным формам текста - кыска ыр

короткая песня; 8-7 сложный стих и озын ыр длинная песня; 10-9 сложный стих.

Источники:

С. Г. Рыбакова 1897, М. И. Султанова 1916, М. И. Берг 1923, А. В. Затаевича 1933, известных татарских фольклористов А. С. Ключарёва 1941, 1955, М. А. Музафарова 1964, М. Н. Нигмедзянова 1970, 1976, 1984, Дж. Х. Файзи 1971, З. Н. Сайдашевой 1979, Р. А. Вамба 1981.

13 Народные игры: классификация, основные источники изучения.

Народные игры.

Классификация фольклориста Терещенко А.В. по половозрастному признаку.
- Детские игры соответствуют возрасту детей, просты в сюжетном отношении Сорока, Лошадка, Серый волк и т.д.

Игры девические Мак, Тарелки, Жмурки и т.д.

Игры мужские Мяч, Пыж, Кулачный бой и т.д.

Игры обоего пола + выделил весенние и летние хороводы.

Классификация В.Н. Всеволодского- Гернгросса:

Драматические, спортивные, орнаментальные, а также промежуточные ступени между ними игры в войны и хороводы.

Игры бытовые. Эти игры В.Всеволодский-Гернгросс разделил на две группы: общественные и семейные.

Игры общественные - преимущественно игры в войну, сюжет которых воспроизводит определенные исторические военные события.

Вторая группа бытовых игр включала цикл семейных: девичьи, любовные, женитьбу и семью эпизод из семейной жизни: муж и жена, дети. Отличительной чертой их является хороводность, Т.е. наличие песенного сопровождения.

Игры орнаментальные. В этих играх поющаяся песня может быть сравнительно легко заменена музыкальным инструментальным сопровождением.

Песни поются очень разнообразно, но по своему содержанию все они сводятся к приглашению в хоровод.

Спортивные игры. Они являются наиболее социально полезными из всех игр в целом, ибо спецификой их является тренировка тех или иных физических или умственных способностей.
Игры в шахматы, шашки.

Народная песня - это музыкальное произведение, автор которого не известен, как правило, автор - это сам народ. Народные песни передаются из поколения в поколение. Со временем народ может вставить новые слова, предложения, в итоге и получается народная песня.

Русские народные песни.

Народная песня - это музыкальное произведение, автор которого сам народ.

Народные песни передаются из поколения в поколение.


Нигде нет такой литературы, как у

нас у русских.

А народные песни?...

Такие песни могли родиться только

в народе великой души…

М. Горький


Жанры русских народных песен: 1 .Лирические (о природе, любви, женской доле). 2.Исторические (связаны с историей России). 3.Трудовые (помогали в труде, описывают определённые действия). 4.Плясовые, хороводные. 5.Колыбельные. 6.Обрядовые (связаны с праздниками на Руси). 7.Солдатские (лирические и шуточные). 8.Частушки.


Слушаем:

Р.н.п. «Ой,люли»





Р.н.п. Калинка-малинка

Песня издавна сопровождала человека. Жизнь его была отражена и осмысленна в ней. Кстати говоря, об этом можно судить и по всевозможным народным пословицам: «Чьим умом живешь, того и песню поешь», «Беседа дорогу коротает, а песня работу» и, конечно же, всем известной «Из песни слова не выкинешь».

Вступление

Виды народных песенмногообразны. Их можно рассматривать с различных сторон: с точки зрения отражения мифологических представлений или же, напротив, реальной действительной картины, с точки зрения обрядовой лирики и, конечно же, в зависимости от места, ситуации, в которой они исполняются. Русские народные песни, виды их являются весьма разнообразными, а это еще раз подчеркивает уникальность музыкальной культуры России.

Происхождение песни

Само слово происходит от «петь», или же «пою». Макс Фасмер в своем отмечает, что корень данного глагола - общеславянский. Согласно мнению большинства экспертов, а также опытных исследователей, формы «пою» (петь) и «пою» (поить) совершенно не случайно совпадают. Бытует мнение, что данный феномен связан с языческим жертвенным обрядом: поить - воспевать. Конечно же, песня происходит из обрядов. При этом в литературных источниках часто указывается, что она обладает неким мифологическим подтекстом.

Любой отдельно взятый народ, можно сказать, эволюционировал вместе с музыкой. Благодаря музыке, песне в частности, мы может проследить развитие народа, значимые события периода любой эпохи. Благодаря этому существует возможность по-настоящему обратить внимание именно на те мотивы в народном творчестве, которыми передается вся глубина переживаний (в лирических песнях, например), радости и так далее. Стоит отметить, что в народной песне важнейшее значение имеет именно текст, а не музыка. Именно эта характерная черта отличает русскую музыкальную культуру.

Виды народных песен

Довольно часто виды народной песни включают в себя музыкальные произведения со смыслом, направленным на заговор, приворот. Смысловое наполнение таких песен весьма разнообразно. Одним из самых популярных было использование прогулок у воды. Согласно некоторым старинным источникам, поход к воде обозначал, прежде всего, желание найти суженого в ближайшее время. В подобных случаях вместо него в песнях часто использовался образ рыбы, в основном щуки, которую девушке необходимо было выловить. Заканчиваются подобные виды народных песен чем-то вроде заговорного четверостишия.

Часто образы в народных песнях заключают в себе абсолютно невероятные объекты из верований древних славян. Достаточно интересен тот факт, что многие понятия в народных текстах являются сродными, то есть происходят от одного слова, при этом выражаются в образах огня, как внутреннего, так и внешнего. Вот, например, слово «утолить» используется обычно в качестве словосочетания со словами «голод», «печаль» и так далее. Но свое происхождение оно берет от слова «тлеть», что имеет непосредственное отношение к огню, конечно же. В свою очередь огонь символизирует ту самую связь со ведь именно в ней роль божества, и в особенности света, возносилась до предела. К примерам можно отнести и многие другие слова. Особенно интересной может получиться трактовка слова «жрать». Оно связывается со словом, употребляемым применительно к огню - «гореть», а также, вероятно, происходит от «жег».

Немного о символах

Существуют, конечно, слова и словосочетания, которые уже четко ассоциируются у нас с определенными образами. Всевозможные виды русских народных песен, примеры их, показывают нам что трава, скажем, является символом девушки, зажжённая свеча - это непременно печаль, тоска, а проливной дождь, конечно же, ассоциируется со слезами, плачем. В текстах календарных песен очень часто используется зеленый цвет, а это, естественно, символ красоты, молодости, весны. Исследователи считают, что для того чтобы по-настоящему понять смысл текста народной песни, необходимо разгадывать ее по символам. Очевидно также и то, что с течением времени мифологическое влияние на народную песню постепенно ослабевает, она становится более традиционной, передает определенный песенный образ. Разнообразны виды народных песен. Примеры их чрезвычайно интересны.

Песни русского народа

Разнообразные виды народных песен появляются в России на основе фольклора Существует мнение о том, что издавна на одной территории могло проживать несколько народностей, а это, в свою очередь, очень сильно повлияло на музыкальную культуру. Первыми появились которые отражали, соответственно, реальные исторические события. Песни, в которых говорилось о конкретных событиях, носили название «эпические». В тот же период появились и лирические народные песни, в них зачастую передавалось эмоциональное состояние персонажа. В качестве аккомпанемента в то время люди использовали непривычные для нас музыкальные инструменты. К ним можно отнести гудок, гусли, жалейку и, конечно, известный нам инструмент пастуха - рожок. В наше время вряд ли можно найти подлинники, ведь во время эпохи Средневековья песенники жестоко наказывались, а их инструменты уничтожались. Однако об этих музыкальных инструментах достаточно много информации в литературе.

Виды русских народных песен. Свадебные песни

Это один из самых интересных жанров, открывающих виды народной песни. Стоит отметить, что их характер в основном был неоднородным. Это могут быть как песни непосредственно об обряде свадьбы, так и о нелегкой женской доле. Имели место и песни-причеты. Тут уместным будет упомянуть и другие виды народных песен, примеры их разнообразны («Заплакала Машенька об русой косе»). Существуют также и песни смешанного характера, по большей части они основываются на противопоставлении двух основных линий. С одной стороны, невеста грустит из-за того, что ей необходимо будет покинуть отчий дом. Тут могут быть переданы обряды девичника, расплетения косы, и так далее. С другой стороны - радость, оптимизм, начало новой жизни. Концовка в таких песнях чаще всего радостная.

Символика

Что касается символики, в свадебных песнях образ девушки обычно выражает березка, часто встречается и сравнение ее с лебедем; образ парня - соловей или конь, например. Интересен тот факт, что в песнях замужняя девушка из "белоснежной лебедушки" превращалась в "серую гусыню", при этом подразумевалась потеря девичьей красоты, чистоты. Девушку характеризовали весьма красноречивые эпитеты, она практически всегда описывалась белолицей, румяной, с черными бровями и ясными очами. Для свадебных песен характерен мелодический распев, четкий ритмический рисунок, обязательное наличие припева.

Величальные и корильные

Происхождение величальных песен принято связывать с мифологией. Это неудивительно, ведь такие песни обычно происходили из обращений людей к природе, природным явлениям. Что же касается малоизвестного жанра - корильных песен, - они направлены главным образом на обман нечистой силы. В основном в величальных песнях жизнь идеализируется, в корильных же с точностью до наоборот - характеризуется исключительно реальный быт. Стоит отметить, что в подтексте корильная песня становится более шуточной, своеобразной песней-насмешкой. Многообразны виды народных песен: шуточная, лирическая. 3 класс в школе изучает в основном шуточные песни, однако корильные сюда не входят, они не настолько распространены в наше время.

Наиболее популярные в наше время песни

Несмотря на то что информации о народных песнях не слишком много, можно сделать вывод: виды русских народных песен весьма многообразны. Одним из популярных в наше время видов является, конечно же, лирическая протяжная песня. Ее можно отнести к одной из важнейших значимых ветвей русской музыкальной культуры. Чаще всего тематика таких песен базируется на идее любви: в основном это светлые, радостные тона. Девушка и парень почти всегда идеализируются: он - умен, красив, храбр, она - независимая, рассудительная, невероятно красивая. Существуют также лирические песни о семейной жизни. В принципе, такие виды народных песен 3 класс обычно изучает на уроках музыки в школе.

В целом можно сказать, что на данный момент русская музыкальная культура, конечно, модернизировалась. Русские народные песни, виды их, немного подзабылись. В народной песне на первый план выступал текст, смысловое содержание, сейчас же первенство захватывает танцевальная составляющая. Это совершенно не означает, что музыкальная культура со временем придет к упадку, скорее, это можно трактовать как соответствие музыки, песни, современному ритму жизни.

Вверх